Московский международный фестиваль рекламы Red Apple объявляет о старте конкурсного сезона — приём заявок продлится до 20 сентября 2024 года. В 34-ом сезоне Red Apple ждут большие изменения — от обновления фирменного стиля до появления отдельного конкурсного блока. О ключевых датах сезона и главных нововведениях — в анонсе.
Шанс на победу: жюри Red Apple 2021 о правилах конкурсного успеха
Новый фестивальный сезон подкрался незаметно. Индустрия ждет старта конкурсов рекламы, креатива и маркетинга. Московский международный фестиваль рекламы Red Apple тоже на низком старте. В преддверии подачи работ команда фестиваля обратилась к членам международного жюри. Эксперты поделились своим мнением об эффективном участии.
Участие в конкурсе: на что обратить внимание и какие «опасности» поджидают конкурсантов
Участие в индустриальных «соревнованиях» подразумевает наличие сноровки и глубинной проработки каждого шага. Какими видят участников эксперты? Поделятся рассуждениями сами жюри.
Анна Фёдорова, креативный продюсер RT Creative Lab, отмечает, что будущим участникам при подаче в конкурсы необходимо обратить внимание на кейс-стади: видео-кейс должен полностью объяснить цель и значимость проекта. Текст-описание — скорее опция и дополнительный материал. Тему неочевидных подводных камней участия Анна комментирует так:
«Как в любом процессе, если есть возможность заглянуть за кулисы, придется расстаться с ощущением магии и снять розовые очки. Это индустрия со своими правилами, игроками и целями, которые преследуют цели капиталистические, а не идеалистические».
Никита Петрусев, Chief Creative Officer Action, придерживается того же мнения: качественное оформление видео-кейса покрывает фактически 50% успеха и это сердце заявки участника.
«Главное — сфокусироваться на ключевой идее, которая должна быть красивой, обаятельной и моментально в себя влюблять. Четко, просто и лаконично ее донести — задача классного кейса».
Никита также затронул важную тему восприятия работ международными жюри в силу особенностей менталитета. Чтобы не «поскользнуться» на специфике фестиваля, Никита советует ориентироваться в первую очередь на представление и понятность работы для западной аудитории.
Сергей Кожевников, креативный директор BBDO Moscow, советует обязательно обращать внимание на критерии категории и какие работы побеждали в прошлые годы. Нельзя руководствоваться идеей о том, что чем больше категорий, тем выше шансы на победу. Можно потерять смысл собственной работы.
«Фокусируйтесь на идее и ключевом решении, нет необходимости перечислять все составляющие кампании в кейсе, чтобы закрыть как можно больше категорий».
Анна, Никита и Сергей судили участников в направлении Creative в 2021 году и как члены жюри считают, что в первую очередь настоящий судья должен быть беспристрастным. Даже несмотря на то, что креатив сложно оценивать объективно, предвзятость недопустима.
Прогнозы экспертов: тренды рынка и конкурсные работы
Прогнозы экспертов: тренды рынка и конкурсные работы
Если объединить мнения экспертов в один чек-лист по трендам, то ключевыми идеями кейсов этого сезона станут:
1. Цифровизация: NFT, криптобогатство, цифровая мода, блокчейн, киберспорт.
2. Устойчивое развитие, экология и социальное благополучие: все эти детали отражают суть 17-и целей ООН.
3. Эскапизм в позитивную реальность: люди хотят закрыться от суровой реальности и провести время в уютном добром мире, пускай и виртуальном.
Уже через месяц Red Apple начнет принимать первые работы. Будут ли кейсы 2022 отражать предположения жюри? Об этом узнаем в конце сезона.
Профессиональные ориентиры: удачные примеры кейсов от жюри Red Apple 2021
А теперь совет от команды Red Apple: перед стартом нового сезона необходимо освежить в памяти кейсы победителей и призеров прошлого года. Члены жюри поделились профессиональным субъективным мнением о проектах must see.
Кейсы от Анны Фёдоровой
Megaforce via RiffRaff Films — Singin’ in the Rain. Для BURBERRY
Ozon Express — Грузоворы
Кейсы от Никиты Петрусева
Золотые тигры России — ZHEK-art
Instinct — IKEA, Food Waste Apocalypsis. Для IKEA Russia
Кейсы от Сергея Кожевникова
Havas Creative Group Russia — Diagnostics in Fashion. Для бренда Novartis
Optimist Estonia — 14 is not OK. Для Estonian Sexual Health Association
Участники прошлых лет также говорят о том, что в основе каждого кейса в первую очередь заложены цель и задачи кампании, а подходит ли работа для подачи в конкурс — другая история. Кто-то изначально намечает путь в индустриальный конкурс, кто-то — осознает возможность участия во время или после выхода работы в свет. Кто-то целенаправленно заворачивает кейс в конкурсную упаковку.
О ближайших событиях
Команда Red Apple сообщает, что готовиться к подаче можно уже сейчас — совсем скоро будут объявлены даты приема работ. Следите за этапами подачи и информацией о конкурсах на официальном сайте Московского международного фестиваля рекламы Red Apple. И помните: идеи меняют мир!
Лучшее в блогах
Вам понравится
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Карина Оганджанян, сооснователь и вице-президент коммуникационной группы TWIGA, Евгений Темпераментов, управляющий директор TWIGA PR, Артем Степанян, директор по развитию бизнеса TWIGA CG, Дарья Головина, управляющий директор MEDINFORM, OGGI, Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA CG и Олег Барашев, директор по развитию бизнеса TWIGA CG, станут частью профессионального жюри одного из самых масштабных фестивалей рекламы и маркетинговых коммуникаций «Silver Mercury».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы