02.06.2023, 13:19

Миллениалам не хватает искусственных мозгов, а бумерам своих достаточно

Отношения к ИИ на работе прямо зависит от возраста, выяснило издание PCMag. Чем моложе человек, тем лучше он относится к ИИ-помощникам. Так, 62% миллениалов позитивно относятся к ИИ как к рабочему инструменту. Их мнение разделяют лишь 38% бумеров. Но страх потерять рабочее место объединяет всех респондентов. Этой перспективой напуганы 64% опрошенных независимо от возраста.

Photo by BoliviaInteligente on Unsplash

Поколения часто характеризуются своим отношением к технике. Беби-бумеры были первыми, кто вырос с телевизором, а поколение X достигло совершеннолетия в эпоху видеомагнитофонов и MTV. Миллениалы были первым «цифровым поколением», полностью окруженным компьютерами, а поколение Z — первой группой, выросшей в соцсетях. Поколение Alpha, родившееся с 2010 по 2024 год — первые люди, чей взгляд на мир будет формироваться в эпоху искусственного интеллекта. ИИ-технологии будут сопровождать их повсюду. В том числе и на работе. Издание PCMag опросило представителей разных поколений об их отношении к рабочим инструментам на основе искусственного интеллекта.

Об исследовании

Опрос для PCMag проводила исследовательская компания Aberdeen Strategy & Research. Исследование проходило в марте 2023 года. В опросе приняли участие 642 работающих респондента.

РСМаg — одно из старейших американских изданий о IT-индустрии. Печатная версия журнала начала выходить в 1982 году. Сейчас издание выходит в электронном виде. Кроме США локализованные версии PCMag выходят в Австралии, Великобритании, Бенилюксе, Франции, Греции, Индии, Латинской Америке, Среднем Востоке и Португалии. До 2018 журнал выходил в России.

Миллениалы: ИИ полезен для бизнеса

Большинство респондентов (67%) независимо от возрастной группы считают, что ИИ сильно изменит общество. При этом ожидание будут ли эти изменения положительными или отрицательными у людей разных возрастов отличаются. Положительно оценивают перспективы проникновение ИИ-технологий в рабочий процесс 47% опрошенных. Однако молодежь относится в ИИ на рабочем месте более оптимистично.

Среди респондентов миллениалов и моложе (1981 года рождения или позже) 62% считают, что ИИ положительно скажется на их работе. Это значительно больше, чем среди поколения X (1965 — 1980 гг. рождения), где о потенциальной пользе ИИ заявили 45% опрошенных и бумеров (1946 — 1964 гг. рождения) — 38% респондентов.

В ходе исследования многие миллениалы и молодые респонденты заявили, что они уже используют ИИ-инструменты на работе. Например, чтобы быстрее находить информацию в поисковиках (45%), писать и отвечать на письма (22%), изучать большие объемы данных и выявлять тренды (21%), писать длинные документы (21%), искать решения бизнес-проблем (19%).

Почему молодые респонденты выбирают ИИ

В то время как бумеры уже вышли или вот-вот уйдут на пенсию, даже у самых молодых миллениалов еще есть как минимум 25 лет до достижения пенсионного возраста. Что уж говорить о представителях поколения Z, которым нужно будет работать еще лет 40. Эти временные рамки впрямую коррелируют с отношением опрошенных к ИИ. Так, 59% миллениалов считают, что ИИ превзойдет людей во многих областях в течение их жизни. Такой же точки зрения придерживаются 46% представителей поколения X и 41% бумеров.

Опрос показал, что более молодые респонденты считают, что роль ИИ в ближайшие 5 лет будет расти. 47% респондентов, родившихся после 1981 года или чуть позднее, думают, что они будут работать вместе с интеллектуальными роботами в течение следующих пяти лет. Этого же ожидают лишь 26% респондентов поколения X и 23% бумеров.

При этом большинство опрошенных независимо от возраста читают, что появления ИИ так же важна как создание интернета. так считают 62% миллениалов, 58% представителей поколения X и 51% бумеров.

ИИ может оставить людей без работы

Негативным аспектом появления ИИ участники исследования считают возможную потерю работы. Это беспокоит большинство опрошенных (64%) независимо от возраста. При этом, меньше всего потеря рабочего места пугает миллениалов (57%). Представители поколения X и бумеры озабочены этим гораздо больше: 63% и 70%, соответственно.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
14.03.2024
Редакция ADPASS
11.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024