21 сентября 2023 года в Нижнем Новгороде начнет свою работу выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России и НКО «Музей Рекламы». Экспозиция будет доступна для посетителей до 5 октября.

С 2000 года Российская академия рекламы объединяет ведущих специалистов рекламного отечественного рынка. Членами академии становятся признанные эксперты отрасли, которые вносят значительный вклад в развитие коммуникационной индустрии. Академия содействует в формировании фундаментальных основ рекламной деятельности в стране, разрабатывает индустриальные стандарты и критерии оценки качества рекламного продукта, поддерживает молодых профессионалов и занимается развитием науки о коммуникациях в сфере рекламы.
Роман Фирайнер разрабатывал рекламные кампании для Альфа-Банка, IKEA, MEGA, Nike, InTouch, Dell, iRu, «Пятерочки», «Петелинки», Wrigley, Pepsi, «Билайн», МТС, «МегаФона», ВТБ 24, Audi, автопроизводителя «АвтоВаз», «М.Видео», «Эльдорадо», «Яндекса», «Шебекино», соков «Нидан» и других крупных рекламодателей. Его работы были отмечены наградами на Cannes Lions, London International Award, Webby, Московском и Киевском международных фестивалях рекламы, а также на фестивалях Epica, Golden Drum, Golden Hammer, «Идея!», ADCR Russia, D&AD и «Белый квадрат».
Для меня большая честь получить статус академика. Благодаря наставничеству и авторитету других членов академии мне удалось развить свои профессиональные навыки и самому стать примером для других игроков рынка. Немаловажное значение в моих достижениях играют коллеги и партнеры: их талант и усердие помогают в реализации самых смелых и креативных идей.
Роман ФирайнерКреативный директор агентства Instinct
Академики отметили заслуги Ольги Барской и многолетнюю работу в АКАР, в том числе в качестве сопредседателя комитета медиаагентств. Под ее руководством в OMD OM Group было разработано авторское программное обеспечение, которое, в том числе, используется при обучении студентов.
Алексей Поповичев — многолетний партнер АКАР, член жюри национальных конкурсов в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций. Участник рабочей группы при Правительстве РФ по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рекламы, заместитель Председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, член Экспертного совета Комитета ГосДумы СФ РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, член Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России.
Рекламная отрасль на всех этапах своего развития демонстрировала свою целеустремленность, высокий профессионализм и готовность к преодолению трудностей. Своим успехом отечественная реклама в первую очередь обязана знаниям и энергии людей ее создававших. Многие из них являются действительными членами Российской Академии Рекламы. Для меня большая честь быть избранным членом РАР и я признателен академикам за то, что они сочли возможным поддержать мою кандидатуру.
Алексей ПоповичевИсполнительный директор Ассоциации «РусБренд»
Признание со стороны индустрии означает, что профессиональная деятельность этих людей является важной и ценной для нашего рынка. Академия РАР сегодня — это сообщество профессионалов, внесших значительный вклад в развитие отрасли, обладающих уникальным опытом и экспертизой в разных областях нашей профессии. Рассчитываем, что знания и опыт академиков и далее будут способствовать развитию индустрии.
Владимир ФилипповПрезидент РАР, вице-президент АКАР
Меньше, чем за месяц, мы выполнили абсолютно уникальную задачу — провели ренейминг всемирно известного ресторанного бренда. Название «Вкусно — и точка» максимально точно отражает ценности бренда. Кроме того, оно стало абсолютно вирусным и благодаря этому народным. С ним «играли», создавали мемы, и оно начало само себя продвигать. Благодаря такой виральности ещё до запуска первой рекламной кампании нового бренда у нас уже был очень высокий уровень знания торговой марки. Наша первая кампания «Тот самый» помогла выстроить доверие и связать уже знакомый россиянам бренд с брендом «Вкусно — и точка». Для нас также было важно во всём сохранить преемственность — в том числе и в коммуникациях. Мы присутствуем во всех медиаканалах, где есть наши гости, и рассказываем им о меню, неизменном качестве и высоких стандартах нашей продукции, удобных и любимых сервисах, а также об акциях и специальных предложениях.
Дарья НазаркинаВице-президент по маркетингу «Вкусно — и точка»
21 сентября 2023 года в Нижнем Новгороде начнет свою работу выставка «145 лет рекламе. Культурное наследие», подготовленная Ассоциацией коммуникационных агентств России и НКО «Музей Рекламы». Экспозиция будет доступна для посетителей до 5 октября.
На региональном Национальном рекламном форуме («НРФ Регионы») эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) представили ключевые отраслевые продукты — рейтинг уральских агентств по объему выручки, экосистемы восьми региональных рекламных рынков от Калининграда до Хабаровска и кейсбук с лучшими кампаниями в сфере недвижимости от АКАР Урал. Крупнейшими агентствами Урала признаны екатеринбургские Be Brand People, AMG и 19agency84.
Региональные рекламные агентства не только выходят на федеральный уровень, но и начинают сотрудничать с зарубежными партнерами из восточных стран, выяснили в АКАР. По данным проведенного ассоциацией исследования, в 2023 году 36% их новых клиентов-рекламодателей составляют компании из Азии и СНГ. Самыми популярными каналами коммуникации у рекламодателей в регионах являются наружная и интернет-реклама.
В преддверии регионального «Национального рекламного форума» («НРФ Регионы») топ-менеджеры Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рассказали о трендах рекламного рынка Екатеринбурга, крупнейшего после Москвы и Санкт-Петербурга. В первом полугодии местные рекламодатели потратили на продвижение 1,4 млрд рублей — на 37% больше, чем за аналогичный период 2022 года, а самым популярным каналом в медиамиксе оказалась наружная реклама.