12.10.2021, 14:29

Радио подлечилось рекламой, но не выздоровело

«Коммерсантъ» попросил представителей радиохолдингов и рекламных групп дать прогнозы рынка радиорекламы. Опрошенные компании считают, что, несмотря на рост сегмента в первом полугодии на 31%, полного восстановления не произошло.

Несмотря на то что российский рынок радиорекламы показывает неожиданный активный рост, в этом году допандемийного уровня показателей достигнуть не удастся. Но радиохолдинги прогнозируют, что за оставшийся период 2021 года увеличатся темпы роста, а также появятся новые рекламодатели — экосистемы и интернет-компании.

Рынок радиорекламы оказался одним из наиболее пострадавших в результате пандемии. По данным АКАР, если в допандемийном 2019 году затраты рекламодателей в этой сфере составляли 16 млрд рублей, то в кризисном 2020 — уже 11,2 млрд. За первое полугодие 2021 года рынок показал рост на 31% (по отношению к аналогичному периоду 2020), однако в сравнении с показателями 2019 года снизился на 17%.

По словам представителей «ГПМ Радио», по итогам 2021 года рынок может вырасти на 10-15% (до 12,3-12,9 млрд рублей). В АДВ предполагают прирост в 15-20% (13-14 млрд рублей по итогам года). Расчеты «Русской медиагруппы» более оптимистичны: здесь прогнозируют превышение показателей 2019 года на 2-4% по итогам 2021 года (при условии, если не произойдет новой ЧС). Как пояснил управляющий директор РМГ Дмитрий Медников, рекламный доход за первое полугодие текущего года уже превысил аналогичный период 2019 года на 2%.

Руководитель отдела Dentsu по размещению рекламы на радио Анна Колесникова отмечает, что в настоящее время происходит рост локальных рынков и бюджетов рекламодателей из сферы электронной торговли. При этом в 2021 году снизили активность заказчики из медицинской сферы, малый и средний бизнес, до сих пор не восстановился в полной мере сегмент развлечений. В Dentsu считают, что рынок радиорекламы за 2022 год не успеет вернуться к докризисным показателям. В АДВ более оптимистичны и ожидают в будущем году полное восстановление рынка.


Автор: Дмитрий Маркин

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?