16.11.2022, 14:02

Противопожарный отчет: Ozon растет, несмотря на сгоревший склад

Оборот товаров второго по величине российского интернет-ритейлера Ozon за 9 месяцев 2022 года вырос на 98% в годовом исчислении и составил 536,2 млрд рублей. При этом по итогам третьего квартала оборот увеличился на 74% год к году до 188,1 млрд рублей. Продажи продавцов на маркетплейсе увеличились более чем в два раза — на 104% — до 147,1 млрд рублей, «несмотря на жесткий базовый эффект и негативное воздействие пожара на складе в Подмосковье».

«Количество активных продавцов превысило 180 тысяч. Это более чем втрое выше показателей третьего квартала 2021 года. Доступ к большой клиентской аудитории привлек на платформу новых продавцов», — говорится в отчёте.

Вместе с трехкратным ростом числа продавцов вырос и ассортимент товаров: 150 млн единиц складского учета СКУ против 46 млн в третьем квартале 2021 года.

Значительно выросло в сравнении с третьим кварталом прошлого года количество заказов покупателей (на 91%) — до 107,5 млн. Рост с января по сентябрь 2022 года — 122% (290.7 млн к 131.2 млн в прошлом году). Ozon считает, что это связано с увеличением числа активных покупателей до 32,7 млн (+54% год к году). В среднем один покупатель заказывает до 11,7 товаров в год, что выше прошлогодних показателей на 56%.

Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, подразделение Ozon Global продолжает привлекать на платформу новых международных продавцов — сейчас их 12 тыс. из 45 стран.

«В этом квартале мы запустили партнерскую доставку Ozon товаров из Турции и Китая, а также наш маркетплейс ввел прямые продажи популярных брендов одежды и обуви продавцами через глобальную платформу Ozon. В октябре 2022 года мы открыли офис продаж в Турции для привлечения новых продавцов и дальнейшего расширения ассортимента», — сообщают представители компании.

Совокупная выручка самого Ozon за девять месяцев выросла на 64% до 183,5 млрд рублей, а за квартал — на 48% до 61,4 млрд рублей.

Валовая прибыль компании составила 36,6 млрд руб., увеличившись в 2,4 раза в годовом исчислении за счёт роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.

Ozon вывел в плюс свободный денежный поток — 0,9 млрд руб. в третьем квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд руб. в 2021 году.

Также онлайн-ритейлер отчитался о «значительном прогрессе» в монетизации своей платформы за июль-сентябрь, поскольку выручка от услуг увеличилась на 145% в годовом исчислении благодаря более высоким доходам от рекламы и большему вкладу от комиссий маркетплейса.

Говоря отдельно о рекламной выручке, Ozon сообщил о росте на 176% в годовом исчислении до 6,7 млрд руб. за квартал, более 60% селлеров пользовались рекламными услугами на платформе.

Чистый убыток Ozon в январе-сентябре вырос на 31% до 47 млрд рублей, в том числе в третьем квартале — на 48%.

«Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд — это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области», — уточняет компания. Без учета этого фактора квартальный чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.

Компания понесла убытки из-за пожара, произошедшего в августе этого года на складе на Новорижском шоссе, в размере 10,8 млрд руб. Сумма включает предполагаемый ущерб товарам, убытки, связанные с ликвидацией пожара и его последствиями, а также оценку претензий третьих лиц и другие расходы. Продавцы, которые ещё не получили компенсацию, получат её до конца года, говорится в отчёте.

По данным Forbes, Ozon является лидером в этом году по открытию новых точек, работающих по франшизе. В период с января по сентябрь в стране открылись 2650 партнерских пунктов выдачи заказов под вывеской Ozon.

Акции Ozon торгуются на уровне 1508 рублей, падение с начала года составило 30%.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

АРИР
10.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?