Продукты питания подозревают в экстремизме

Производители и поставщики продуктов питания просят власти подтвердить, что на уже выпущенных упаковках можно использовать логотипы соцсетей Facebook и Instagram, принадлежащих Meta Platforms (признана в России экстремистской организацией). Замена произведенной упаковки грозит остановкой предприятий и выводом товаров из оборота, говорится в обращении «Руспродсоюза» в Генпрокуратуру. Юристы считают, что запрет на логотипы касается СМИ, но без указаний Генпрокуратуры проверяющие могут руководствоваться «формально-догматическим подходом» и штрафовать за демонстрацию символики экстремистских организаций.

Вчера «Руспродсоюз» направил в Генпрокуратуру обращение с просьбой подтвердить, что производители продуктов имеют право использовать упаковку с логотипами и ссылками на официальные группы в Facebook и Instagram после признания Meta экстремистской организацией, пишет «Коммерсант». Издание также сообщило, что 21 марта сеть Fix Price направила своим поставщикам письмо с просьбой «незамедлительно» убрать с товаров символику Facebook и Instagram.

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» основана в 2009 году. В объединение входят более 400 участников, включая аграриев, переработчиков и дистрибьюторов. В ассоциации состоят крупные производители продуктов: «Мистраль трейдинг» (рис), «Руссоль» (соль), «Дымов» (колбасные изделия), «Макфа» (макаронные изделия), «Май» (чай и растворимый кофе).

Ни поменять, ни заклеить

Если в срочном порядке менять упаковку, как того требует изменившееся законодательство, это приведет к остановке работы предприятий и выводу из оборота уже произведенных товаров, утверждают представители «Руспродсоюза». Дело в том, что с начала года цены на упаковку из полимеров и картона выросли на 65–95%, кроме того, на фоне санкций возникают сложности с закупкой импортной упаковки, указали авторы обращения.

Вариант с заклеиванием логотипов запрещенных соцсетей в «Руспродсоюзе» не рассматривают. По мнению членов ассоциации, это может привести к перебоям с отгрузками и потребует от производителей дополнительных трудовых и финансовых затрат, что недопустимо в текущих условиях.

Производители продуктов сегодня вынуждены работать в условиях возросшего спроса, роста себестоимости и нарушенных логистических цепочек, указывал в начале марта Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза» в письме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзу независимых сетей (СНС) и ритейлерам. Востриков перечислял меры по сохранению бесперебойных поставок продуктов и сообщал, что почти все поставщики сырья и материалов перешли на предоплату при том, что часть контрагентов отказалась от сотрудничества. По его словам, производители продуктов несут убытки и сталкиваются с кассовым разрывом.

Текст решения суд о признании Meta экстремистской организацией не опубликован. Причина — положение федерального закона о доступе к информации о деятельности судов (№262-ФЗ), в котором сказано, что публикации в интернете не подлежат судебные акты «по делам, затрагивающим безопасность государства». Отсутствие официальных комментариев о сфере распространения запрета создает сложности при решении вопроса о законности размещения изображений сервисов Meta на товарах, считает Светлана Громадская, партнер ProLegals.

По ее мнению, запрет на демонстрацию логотипов касается в первую очередь СМИ. Однако, чтобы избежать необоснованного «привлечения к ответственности лиц, не имеющих умысла на пропаганду экстремизма», требуются официальные разъяснения контролирующих и надзорных органов, считает юрист. Без дополнительных указаний от Генпрокуратуры правоохранительные органы и суд могут руководствоваться «формально-догматическим подходом» к интерпретации административного состава Кодекса об административных правонарушениях, который предполагает штрафы за «демонстрацию символики экстремистской организации», отметила Громадская.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться

Читайте также:

Госрегулирование Реклама Законотворчество

Депутат растрясает жирок с телеэкранов

Запретить рекламу фастфуда и сладкой газировки хочет депутат от партии «Справедливая Россия» Яна Лантратова. Такое предложение она направила в Минцифры. Помимо запрета на рекламу некоторых продуктов автор заодно требует, чтобы в такой рекламе снимались только профессионалы определенного возраста. Министерство начало прорабатывать обращение народной избранницы вместе с Минпромторгом, ФАС и Роскомнадзором.
Финансовые отчеты брендов класса «люкс» за третий квартал показали, что на них не повлиял экономический кризис и геополитическое обострение в Европе. На росте их продаж сказались снятие большинства коронавирусных ограничений и возвращению китайских потребителей, а также преимущество сильного доллара, которым пользуются американские туристы в Европе.
Госрегулирование Экономика Импорт

Брендам дали вернуться через серую зону

Закон о легализации параллельного импорта принят Госдумой во втором и третьем чтении. Принятие закона обезопасит импортеров продукции зарубежных брендов, ввозящих товары без разрешения правообладателей, от возможной гражданской, административной и уголовной ответственности. В правительстве считают, что это решение упростит торговлю товарами из списка параллельного импорта и позволит стабилизировать цены на них. При этом распространяется оно только на оригинальную продукцию, введенную в оборот за рубежом.
Наружная реклама Госрегулирование Единый оператор

DOOHлый номер: для монополизации цифровой наружной рекламы нет законных оснований

Завтра Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в закон «О рекламе», посвященные созданию в России единого оператора цифровой наружной рекламы. В документе говорится, что для защиты от токсичной информации и последствий санкций нужно без торгов на 30 лет передать в управление такого оператора все цифровые рекламоносители в стране. Поправки были внесены в Госдуму на прошлой неделе, но уже вызвали негативную реакцию большинства участников рынка. Законопроект отличает слабая юридико-техническая проработка и многочисленные нарушения Конституции и Гражданского кодекса, считает юрист Геннадий Поляков, специально для ADPASS проанализировавший этот документ.