Потребительское поведение-2022: ничего личного, все гиперлично

Потребителям товаров все больше нужна гиперперсонализация рекламы, причем в реальном времени, свидетельствует новый отчет eConsultancy и Cheetah Digital.

Согласно исследованию цифровых потребительских тенденций 2022 года, покупатели получают информацию о брендах и взаимодействуют с ними сразу по нескольким каналам связи. Причем часто это происходит довольно непредсказуемо. Отчет об индексе цифровых потребительских тенденций 2022 года включает информацию о 5404 потребителях из шести стран (Австралия, Франция, Япония, Испания, Великобритания и Ирландия, США) от 18 до 75 лет, различного пола, социального и экономического положения.

E-mail-рассылки самые популярные

Прежде всего — email-маркетинг. Больше всего потребителей предпочитает получать предложения, контент и бонусы от брендов по электронной почте, следует из отчета. Реклама в соцсетях, баннеры и текстовые сообщения проигрывают электронной почте — она на 108% эффективнее. Половина опрошенных заявили, что в прошлом году покупали что-то прямо из рассылки таких писем.

Продажи по e-mail на 128% более успешны в Великобритании, чем платная социальная и медиареклама, почти на 60% выше, чем во Франции, и более чем на 60% — чем в Испании.

Электронные покупки не отходя от полки

Чуть меньше половины (45%) потребителей Великобритании ищут в своих мобильных телефонах информацию о продукте прямо во время его покупки в магазине. Столько же покупателей приобретают товар или услугу через приложения. 64% потребителей в стране при этом не доверяют рекламе, которую они видят на платформах соцсетей.

Не только цена

Конечно, одним из факторов лояльности остается низкая цена товара. Но не единственным. Для пользователей все более важными становятся бренды, создающие эмоциональные связи, признающие клиентов личностями и предоставляющие индивидуальные предложения и рекомендации, говорится в отчете.

Платить больше за покупку товара проверенного бренда готовы:

  • в мире — 57% потребителей;
  • в Испании — 53%;
  • во Франции — лишь 40%;
  • а в Великобритании — 61%.

Ближе к людям

При этом число людей, требующих от брендов предложения товаров исходя из их персональных предпочтений, продолжает расти — в мире оно увеличилось на 56%. Взамен потребители готовы делиться информацией: больше половины опрошенных согласны предоставлять личные данные и данные о предпочтениях, чтобы ощущать себя частью сообщества бренда. Правильно настроенные программы лояльности способны обеспечить компаниям клиента не для разовой покупки, а на всю его жизнь, уверены эксперты.

Таким образом, чем больше персонализация — тем выше и дольше удовлетворение потребителей, а значит, и рентабельность инвестиций. Маркетологи должны создать стратегию, не только учитывающую желания потребителей, но и предполагающую сближение с ними, следует из отчета. Тактика желанной, но недоступной и закрытой звезды больше не работает: число потребителей, разочарованных брендами из-за того, что те не понимали их потребности, выросло на 52% в мире и на 60% — в Великобритании. Во Франции рост составил 82% — нет информации, из-за недостаточной ли работы маркетологов или излишней требовательности покупателей.

Нет доверия cookie

Интернет-пользователи по всему миру все больше защищают свою конфиденциальность в интернете, а Google и другие браузеры отходят от стороннего отслеживания файлов cookie. Свои данные платформам соцсетей не доверяют более 60% пользователей в Великобритании, а 64% и вовсе считают отслеживание файлов cookie «жутким». Этот показатель практически совпадает с общемировым.

Причина проста: после многих скандалов, связанных с соцсетями и утечками, люди просто не понимают, что соцсети будут делать с полученными данными. Они всего лишь хотят знать, как они используются. И, кажется, имеют на это право. Почти половина респондентов использует режим инкогнито, почти 40% — программы для блокировки рекламы.

Хуже плохого

Самыми «жуткими» тактиками маркетологов люди считают: рекламу, основанную на данных о местоположении (67%), ретаргетинговую рекламу, основанную на отслеживании файлов cookie (62%), а также рекламу, связанную с чем-то, что они обсуждали рядом со смарт-устройством (61%). Кажется, бренды наконец должны понять: в их маркетинговых стратегиях не должно быть места для откровенной слежки за пользователями.

«Бренды больше не могут безнаказанно делить клиентов на сегменты, а должны относиться к ним как к отдельным лицам, — сказал Тим Гломб, вице-президент Cheetah Digital по контенту. —  Для этого необходимо развивать подлинные отношения, предлагать реальный обмен ценностями и интерпретировать правильные сигналы клиентов в нужное время в правильном канале».

Авторы:
Алена Журавлева
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Экономика Рынок труда

Шоковая трудотерапия

Рынок труда замер
У индустриальных конкурсов, премий и фестивалей непростая задача: проекты должны опережать повестку дня и нести пользу. Постоянное развитие, образование и признание достижений — то, что транслируют современные мероприятия с конкурсной составляющей. Эти цели преследует и Национальная Премия бизнес-коммуникаций.
IAB Russia Исследование Мобильная реклама Мобильные игры

Геймеры разыграли рынок

IAB Russia при поддержке международного издателя и разработчика игр Gameloft провела первое исследование, обобщающее и систематизирующее данные о российской рекламе в мобильных играх. Треть участников исследования оценили объем этого сегмента в 2020 году в диапазоне от 3 до 6 млрд рублей. Бюджет на такую рекламу у 8% опрошенных компаний превысил 100 млн рублей.
Большинство маркетологов не знает, как приспособиться к новым требованиям защиты данных