Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
Поток размывает Netflix
Доминированию Netflix в потоковом видео наступает конец. На долю сервиса приходится только 20% от общего объема рынка потоковых видео, тогда как в 2019 году компания занимала треть — говорится в исследовании Ampere Analysis. В России позиции компании усиливаются.
Все против Netflix
В 2015 году у Netflix был единственный конкурент — Amazon, который занимал примерно 25% рынка (в три раза меньше, чем Netflix).
По итогам 2020 года, такие игроки, как Amazon, Disney и HBO столкнули Netflix с лидерских позиций и оставили ему примерно пятую часть рынка.
При этом конкуренты Netflix входят в среду потоковых видео с большими бюджетами и уже знакомыми потребителю каталогами контента.
«Netflix была первопроходцем в области стриминга. Однако компания не была достаточно инновационной, чтобы удерживать лидерство. При этом изначально конкуренты разрешали Netflix использовать свой контент, что однозначно способствовало росту компании» — отметил в интервью TheStreet исполнительный директор Disney Кейт Л. Крейг.
«Перед запуском Disney забрала свой контент у Netflix, что поставило Netflix в уязвимое положение», — сказал Крейг.
Amazon догадался, что борьба между игроками за скудную долю рынка не имеет смысла. А вот объединение с другими компаниями поможет уменьшить долю Netflix в сегменте потоковых видео. В мае 2021 года за $8,5 млрд Amazon купила MGM Studio, тем самым пополнив свой каталог на 4000 фильмов (включая фильмы с Джеймсом Бондом) и 17000 телешоу, включая, например, «Фарго».
Эта тенденция подтверждается и недавней сделкой на $43 млрд Discovery c WarnerMedia. Сделка объединила каталог HBO с контентом CNN, DC Comics, Cartoon Network и Animal Planet.
Как пишет TheStreet, Netflix планирует увеличить свои расходы с $11.8 млрд (2020 год) до $17 млрд в 2021 году.
Отток пользователей Netflix составляет 2.4%, что в действительности не очень серьезно влияет на положение компании.
При этом, по данным Parrot Analytics, 50% пользователей считают оригинальные продукты Netflix (фильмы и сериалы) качественными и востребованными. Однако в 2019 году таких людей было 65%.
Можно констатировать, что рынок в области стриминга фильмов и сериалов, раздробившись, перешел от монополии к олигополии.
Netflix приобрел права на показ российского сериала «Анна-детективъ» — как сообщило издание Телеспутник
Авторы проекта: Star Media совместно с кинокомпанией «Бумеранг» по заказу телеканала «ТВ-3». Жанр: исторический детектив с элементами мистики.
Netflix в России
Официальный оператор Netflix в России — дочерняя компания «Национальной медиа группы» ООО «Развлекательный онлайн-сервис». Партнерство дает возможность оплачивать подписку в рублях и смотреть фильмы и сериалы в дубляже. Более 100 российских фильмов и сериалов доступны на Netflix.
За 2,5 месяца (ноябрь-декабрь 2020 года) выручка «Развлекательного онлайн-сервиса» составила 463 млн рублей, чистая прибыль — 24.4 млн рублей (по данным «Коммерсанта»).
Это значит, что количество людей, которые имеют платную подписку, можно оценить в диапазоне от 180 до 500 тысяч. С учетом такого темпа, к концу 2021 года количество подписчиков может вырасти до миллиона.
В апреле этого года Netflix впервые заказал производство сериалов у российских продюсеров, как сообщал «Коммерсант».
Первый контракт заключен со студией 1–2–3 Production (входит в «Газпром-медиа»). Она выпустит для платформы современную версию «Анны Карениной». Среди других проектов — драматическая история о 1990-х от компании «Русское». Компания снимает теленовеллы для ВГТРК.
Бум онлайн-кинотеатров заканчивается
За первое полугодие 2021 российские онлайн-кинотеатры заработали 21 млрд 919 млн рублей, из которых 17 млрд 844 млн пришлось на платную модель и 4 млрд 75 млн — на рекламную, как сообщает TelecomDaily. Это на 24% больше, чем выручка за тот же период 2020 года.
Однако при этом доля доходов от рекламной модели продолжает сокращаться (-22.5% по сравнению с прошлым годом).
Бум онлайн-кинотеатров заканчивается. Если по итогам 2019 года рынок вырос на 52%, по итогам 2020 — на 50%, то в 2021 прогнозируемый рост составляет не более чем 28%.
Топ-3 российских онлайн-кинотеатров:
1. ivi. 24% от общей выручки онлайн-кинотеатров.
2. КиноПоиск HD. 14% от общей выручки. Показал бурный рост (+6.1%) за первое полугодие 2021 года.
3. Okko замыкает тройку — 12,4% рынка.
В сегменте онлайн-кинотеатров в России сохраняется высокая конкуренция. Помимо перечисленных игроков, на рынке присутствуют такие сервисы, как Wink, Megogo, Amediateka, Start, Мегафон ТВ, more.tv, ТНТ-Premier (с августа 2019-го просто Premier) и другие.
При этом крупными конкурентами остаются зарубежные компании: YouTube и Netflix.
Доходы от рекламы
В доходах от рекламы доли распределяются совсем иначе. Абсолютный лидер YouTube — его доля в доходах от рекламы составляет 32,1%. Наращивает выручку ivi — до 23% и оказывается в первой тройке Megogo — 15%. Максимальный рост общей выручки у «Кинопоиска HD» — 146%.
Отдельно TelecomDaily рассмотрело и рост рекламной выручки, где лидер общего рейтинга ivi показал самый бурный рост — плюс 23%.
Единственная компания, которая активно растет в общем рейтинге, увеличивает выручку и при этом сохраняет высокий чек, — Netflix. У нее самый большой чек среди 14 онлайн-кинотеатров, которые лидируют по общей доле выручки на рынке, — 479 рублей.
Автор: Диана Добродий
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы