09.11.2021, 14:58
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: ГПМ Радио

«Покажи язык!»: как проекты Детского радио с помощью игры прививают детям интерес к родному языку

Поделиться
7 октября главный редактор Детского радио Елена Бондаренко представила на V Международном фестивале «Радио без границ» ключевые проекты, направленные на воспитание грамотной, чуткой, вдумчивой аудитории, и рассказала, как привить детям любовь к русскому языку.

Современные дети находятся в поле постоянного инфошума – видеоблоги, социальные сети, мессенджеры. И далеко не всегда в этом информационном поле звучит грамотная речь и демонстрируется чуткое отношение к родному слову.

Доклад «Покажи язык!» основан на примерах эфирных и внеэфирных проектов Детского радио, в которых радиостанция решает эту проблему с помощью специально создаваемого, выверенного эфирного контента. Эксперт рассказала, что такое мнемонические приемы и как они становятся простыми инструментами для запоминания детьми сложных языковых конструкций. Как с помощью игры привить детям интерес к родному языку и воспитать уважительное, бережное к нему отношение.

В рамках презентации слушатели на примере проектов Детского радио смогли убедиться в том, насколько важно профессионально относиться ко всем деталям при создании и продвижении продуктов радиостанции, и какие в итоге это приносит плоды. Особое внимание в этой связи уделяется подкастам (активно развивающемуся аудиосегменту), которые при грамотном подходе к производству и размещению показывают колоссальные результаты по прослушиванию. Так, в целом 25 подкастов Детского радио (включая хит – сказочный детектив «Хрум»), размещенные на 10-ти подкаст-платформах – за 10 месяцев этого года набрали более 9 млн прослушиваний.

– Сегодня не раз уже говорилось, что будущее за высококачественными подкастами. И мы все понимаем, что в будущее возьмут не всех. Велика конкуренция. Но нас, мы уверены, возьмут, потому что Детское радио делает подкасты на высоком профессиональном уровне,– отметила главный редактор.

Также аудитории были представлены самые масштабные эфирные и внеэфирные проекты радиостанции. Это как регулярные ежегодные проекты, такие как «Елка Детского радио», «Детское Радиовидение», «Дискотека Детского радио, так и те, что приурочены к праздникам или знаковым событиям, или созданы по заказу коммерческих клиентов. Одна из последних подобных акций – «Букет для учителя», а самая масштабная – «Детское радио в космосе», в ходе которой детские рисунки отправились на МКС, и на орбите была создана Первая Детская Космическая галерея.

–  Вот так, через традиции нашего с вами детства – смотреть в небо на звезды, а не в гаджеты, слушать хорошую музыку, дружить и многое другое – мы культивируем и доносим до детского сознания важные ценности. И одна из них – ключевая – объединяющая нас всех ценность – наш родной язык. А привить бережное к нему отношение можно через родное слово. И к нему мы относимся очень внимательно, и создаем специальные эфирные продукты, – рассказала Елена Бондаренко.

В эфире Детского радио на регулярной основе выходят сразу три программы для детей о правилах русского языка в разных форматах. Самая короткая – «Как сказать?», где буквально за одну минуту разбирается пример постановки ударения или выбора правильной словоформы. Еще одна, программа – «Буквоед», где за 3 минуты сказочные персонажи разбираются в этимологии слов. Детям также нравится интерактивная рубрика «Покажи язык!» из утреннего эфира радиостанции, в которой ведущие Веснушка и Кипятоша вместе со слушателями в игровой форме разбираются в нюансах словоупотребления, а помогает им лингвист, кандидат филологических наук Александра Матрусова.

Комплексный подход в этом направлении обеспечивают и другие проекты. В эфире радиостанции выходят программы, прививающие любовь к книгам и чтению, проходят специальные тематические эфиры, посвященные юбилеям поэтов и писателей, Дню Детской Книги, Дню Славянской письменности и культуры и пр. Радиостанцией также открыта своя «Школа Детского радио», в которой будущие юные радиожурналисты получают знания от практикующих специалистов, узнают, как правильно вести репортаж и брать интервью, делать речевую разминку, составлять выпуски новостей и многое другое.

– Хочется верить, что у руля радиоэфиров, у микрофонов радиостанций через несколько лет появятся подготовленные нами ребята – думающие, грамотные, профессиональные. А в целом мы хотим сформировать у нашего юного слушателя паттерн грамотного речевого поведения. Хотим, чтобы дети больше читали, и речь их была богатой и яркой. Очень хочется, чтобы любовь к родному языку наши нынешние слушатели, повзрослев, воспитывали и взращивали уже в своих детях. Кажется, что мы идем в правильном направлении, – резюмировала Елена Бондаренко.

Международный фестиваль «Радио без границ» организован Российской Академией Радио при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Это творческое мероприятие проводится с целью обмена опытом представителями ведущих радиокомпаний России. В этом году мероприятие проходило в Казани, обсудить актуальные профессиональные вопросы с коллегами в творческой атмосфере собралось около 150 представителей ведущих радиокомпаний со всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.  

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Коммуникации Маркетинг

Благотворительность в рекламе

Коммуникации Рейтинги Победители

Лучший директор — в лучшем агентстве

Радио Радиореклама Конференции Регионы

Региональный рынок радио: перспективы и драйверы

По данным АКАР, за первое полугодие 2021 года объем рынка радио показал взрывной рост +35% и составил более 3,3 млрд рублей. При этом на региональный сегмент приходится 56% от объема всего рынка. Формат остается востребованным, привлекая новых рекламодателей и ставя перед агентствами новые задачи по повышению прозрачности аналитики и измерений эффективности размещений. В рамках НРФ Регионы эксперты обсудили, какое будущее ждет аудиорекламу в городах России.