02.11.2021, 14:24

Подростки, студенты и женщины зарабатывают больше всех в TikTok

Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.

Основные выводы из исследования

  • Больше всего в TikTok получают школьники и студенты от 12 лет до 21 года. За один рекламный пост им платят 1,6 тыс. руб., в то время как взрослый получит 1,3 тыс. руб.
  • Рекламная интеграция женщин-блогеров в два раза дороже, чем у мужчин (2 тыс. руб. против 1 тыс.). По оценке Yoloco, 51% владельцев аккаунтов в TikTok — это мужчины, 37% — женщины, 12% — обезличенные профили. Тиктокеров-мужчин сейчас в среднем больше, чем женщин. При равном спросе получается рост расценок на рекламу в женских аккаунтах.
  • Меньше всего (500 руб.) получают аккаунты, в которых нет привязки к конкретному человеку (как пример, видео с записями игр, анекдотов или кадров из фильмов).
  • Реклама у детей до 12 лет стоит примерно 1 тыс. руб.
  • Тиктокеры-звезды (более 1 млн. подписчиков) в среднем получают в 71 раз больше, чем начинающие. В Instagram заработок начинающих и звезд отличается в 60 раз.
  • Чем больше аудитория блогера, тем выше ценник (линейная зависимость).
  • Синяя галочка (верифицированный аккаунт) приносит ее владельцу в 50 раз больше дохода, чем обычный профиль: 50 тыс. против 1 тыс. руб. за одно размещение.
  • Больше всего получают блогеры, которые генерируют контент на тему психологии, — 7 тыс. руб. Танцоры и кулинары зарабатывают в среднем по 3 тыс. за рекламный пост. На теме красоты можно заработать почти 2,8 тыс. руб., юмора и образования — 1,5 тыс. руб., лайфстайла — 1,2 тыс. руб.
  • Самые низкооплачиваемые — это геймеры (600 руб.) и те, кто выпускает обзоры гаджетов и научно-популярный контент (500 руб.).
  • Рекламодатели обращают внимание на количество лайков. Их общее число показано в шапке каждого аккаунта. Обладатели более 2 млн. лайков в среднем получают за рекламу в 8 раз больше других.
  • На ценообразование влияют просмотры. Блогеры с более чем 100 тыс. просмотрами в среднем получают в 8,3 раза больше остальных.

Другие факторы, которые влияют на стоимость рекламы в TikTok

Частота публикации видео. Алгоритмы TikTok любят, когда блогер часто выкладывает видео — это выводит аккаунт в рекомендации. У аккаунта с более чем 400 видео стоимость рекламы в 2,5 раза больше, чем у других.

Опыт сотрудничества с рекламодателями. Если блогер хотя бы один раз что-то рекламировал, он заработает в 34 раза больше. Соцсеть выделяет рекламный контент особым маркером, который не видно обычным пользователям.

Эмодзи. Если блогер вставил хотя бы один эмодзи в описание к видео, он заработает в три раза больше.

Хронометраж видео. Если видео длится больше 15 секунд, блогер получит в 1,5 раза больше. Аналитики говорят о том, что длинные и качественные видео больше вовлекают аудиторию.

Что думают работники индустрии

Агентства формируют стоимость размещения исходя из прогнозируемых просмотров, считает основатель TikTok-агентства Hi Тимофей Данилов.

Алгоритмы TikTok до сих пор не вполне понятны для рекламодателей.

Говоря упрощенно, видео сначала показывается сотне подписчиков того или иного блогера. Если они досмотрели его до конца или поставили лайк, оно показывается тысяче, потом десяти тысячам и так далее, — утверждает гендиректор Единого агентства блогеров, экс-директор по рекламе российского офиса TikTok Владимир Алексеев. — Получается, что, даже если у человека большое количество подписчиков, не факт, что видео увидит много человек.

По мнению Алексеева, рекламодатели ориентируются не на аудиторию блогера, а на его общую популярность и узнаваемость. Алексеев считает, что в идеале нужно учитывать три фактора: число подписчиков, узнаваемость и количество просмотров.

В TikTok уже присутствуют все крупные компании, от Pepsi до «Сбера». Эта площадка закрыла нишу UGC, в котором так нуждались рекламодатели, считает основатель агентства Players Василий Ящук.

Крупный бизнес вовсю использует TikTok для охватов. Это ажиотажная тема на рекламном рынке. Пока здесь будут дешевые охваты (в 2–5 раз дешевле, чем в других сетях), TikTok будет интересен, заключает Данилов.


Метод подсчета: было отобрано 2,3 тыс. блогеров. У каждого была проанализирована стоимость за рекламное размещение в трех форматах — классической рекламной интеграции, рекламы трека (блогер снимает любое видео, но с музыкой заказчика) и рекламы аккаунта другого блогера. Учитывалась цена самого дорогого формата.

Все блогеры были разделены на равные группы по критерию количества подписчиков: «нано» (до 10 тыс.), «микро» (10–100 тыс.), «мидл» (100–300 тыс.), «макро» (300–500 тыс.), «топ» (0,5–1 млн) и «звезды» (более 1 млн).

По популярности TikTok опережает Telegram. По данным Mediascope на август 2021 года, почти 15,3 млн человек в России старше 12 лет ежедневно используют TikTok. При этом для Telegram эта цифра составляет 14,8 млн человек.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Вчера
Редакция ADPASS
09.04.2024
Редакция ADPASS
21.03.2024
Digital агентство HICLICK
21.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?