Ольга Паскина и Роман Абрамович разделили инвестицию

Поделиться

Компания DV Capital бывших топ-менеджеров «Национальной медиа группы» (НМГ) Ольги Паскиной и Алексея Янчишина инвестировала в стартап Openweb, сообщил Янчишин в ходе секции «Инвестиции в Adtech и Martech», проходящей в рамках конференции «НРФ +AdTech». На сайте DV Capital стартап упомянут в числе проектов, в которых участвует компания. Размер инвестиции и приобретенной доли в проекте Янчишин не уточнил. Паскина от комментариев отказалась. Представитель Altaclub подтвердил ADPASS, что DV Capital инвестировала в компанию Openweb через клуб*.

Источник, информированный о сделке, рассказал ADPASS, что DV Capital вошла в проект через Altaclub — сообщество профессиональных инвесторов в глобальные ИТ-стартапы, в которые вкладывается фонд Altair Capital известного венчурного инвестора Игоря Рябенького. Также среди инвесторов проекта Openweb фигурирует Norma Investment Fund миллиардера Романа Абрамовича.

Openweb дает функционал социальной сети внутри продукта издателя, позволяя обсуждать каждый материал и «туда же продавать рекламу», заявил Янчишин на конференции «НРФ +AdTech». То, что потеряли сильные медиабренды, все, что ушло в социальные сети, сейчас к ним возвращается, рассказал он. По его словам, Openweb обеспечивает издателям элементы интерактива и большее вовлечению пользователей в потребляемый контент.

Компания Openweb называет себя платформой социального взаимодействия, которая позволяет создать онлайн-сообщества вокруг цифрового контента. Помимо функции создания сообществ Openweb предлагает инструменты их монетизации, говорится на сайте DV Capital. Удерживать аудитории на площадках СМИ позволяют социальные технологии Openweb, в том числе автоматическое модерирование комментариев, ведение онлайн-трансляций и др. Рекламодателям стартап предоставляет инструменты для анализа и сегментирования базы пользователей, а также запуска таргетированной рекламы.

Компания основана в 2012 году израильскими архитекторами программного обеспечения Надавом Шовалем и Ишаем Грином. Первоначально проект назывался Spot.IM. В 2016 году он привлек $13 млн от группы инвесторов, в том числе фонда AltarR Capital Игоря Рябенького. В 2017 и 2019 годах стартап провел еще два инвестиционных раунда по $25 млн каждый. AltaIR Capital Рябенького участвовал в обоих. В 2020 году компания была переименована в Openweb. Ее штаб-квартира находится в Нью-Йорке, есть также офис в Израиле. С Openweb работают крупные международные медиаколдинги News Corp, Meredith Corporation, Time Inc., Hearst, Fox News, AOL и Advertising Age.

Паскина и Янчишин зарегистрировали свою инвесткомпанию в феврале этого года, сообщали «Ведомости». Паскина возглавляла холдинг «Профмедиа», российское подразделение Discovery Networks, в 2016–2021 годах работала гендиректором НМГ. Янчишин занимал в НМГ ряд руководящих позиций, в том числе был заместителем гендиректора по стратегии, отвечая за проведение сделок M& A. На сайте DV Capital сказано, что он курировал более 30 стратегических сделок и инвестпроектов НМГ, в том числе с компаниями Netflix, Viasat, FOX, Art Pictures.

Паскина говорила, что размер инвестиций DV Capital в один сторонний проект составляет от 15 млн до 150 млн руб, а порог входа в стартап ограничен долей 25%. На сегодня в инвестпортфеле компании пять проектов. Помимо Openweb это российские платформы по работе с блогерами Yoloco (запущена в 2019 году); по управлению здоровьем Bestdoctor (работает с 2015 году); сервис для заказа услуг обслуживания офисов и точек продаж, мелкого ремонта, уборки помещений и настройки офисного оборудования Wowworks (основан в 2015 году); а также платформа для заказа домашних сервисов Qlean (запущена в 2014 году).

*комментарий Altaclub добавлен 08.12.2021.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Инвестиции AdTech НРФ+Adtech Martech

«Осознанно, аккуратно и нежно»

Участники «НРФ+AdTech»: так крупные корпорации теперь подходят к вложениям в рекламные и маркетинговые технологии
Тенденции Инвестиции Первые лица BBDO Игорь Лутц: «В рекламе сейчас, как в старом анекдоте: чистенько, но бедненько»
Семь тезисов о стагнации в российской рекламе от сооснователя BBDO
Кинотеатры Инвестиции Сделка

«Каро» не перенесла «корону»