Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Ozon поставил товар на ролики
Маркетплейс Ozon сообщил о запуске нового рекламного формата. Видеобаннеры, состоящие из самого ролика и расположенной рядом карточки товара, будут отображаться на главной странице сервиса в десктопной и мобильной версии сайта, а также в мобильном приложении. Предварительные тесты показали, что почти треть пользователей досматривали рекламные ролики до конца. При этом начало ролика видят более 80% аудитории.
Возможность настройки видеобаннеров появилась на площадке с 20 апреля, передает Retail Loyalty. Однако ADPASS пока не нашел на сайте маркетплейса ни одного примера использования нового формата рекламы.
Чтобы оказаться на главной странице, рекламодатели должны загрузить видео и пройти процесс модерации. Предполагается, что пользователи смогут посмотреть ролик и сразу же купить понравившийся им товар. В справке Ozon уточняется, что для оплаты рекламы используется модель vCPM (viewable CPM). Это означает, что рекламодатели платят только за показы, в которых более 2 секунд была видна хотя бы половина баннера. Минимальный дневной бюджет — 500 рублей.
Загрузить на платформу можно видео длительностью от 15 до 30 секунд. Рекомендуемый размер файла — 25 Мб.
В сентябре прошлого года формат видеобаннеров появился у «Яндекса». Реклама размещается на площадках Рекламной сети. Чтобы оценить эффективность формата, «Яндекс» совместно с PepsiCo и OMD Resolution запустил кампанию в трех форматах: баннер, видеобаннер и видео. Оказалось, что пользователи, которые видели видеобаннеры, проводили на сайте на 71% больше времени, чем те, кто видели баннерную рекламу. А стоимость досмотра оказалась в два раза дешевле, чем у видео.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы