16.05.2022, 12:37

Ozon пометил рекламу

В Ozon появилась аналитика внешней рекламы. Ссылки с UTM-метками позволяют узнать, насколько рентабельны вложения в интернет-промо, откуда приходит трафик, что заказывают пользователи — более десяти метрик. Такие ссылки можно сгенерировать в конструкторе или создать самостоятельно, а затем разместить на любых внешних площадках — тематических сайтах, поисковиках, соцсетях. Система собирает данные о покупателях, которые пришли в магазин из внешней рекламы и что-то купили: сразу же или в течение 30 дней.

Аналитика внешней рекламы позволяет продавцам в одной сводке увидеть, что лучше работает для их товаров на Ozon, говорится в блоге маркетплейса. С помощью новых инструментов продавцы могут оценить результаты рекламы: узнать, насколько вложения в интернет-промо конвертируются в реальные деньги с заказов, оптимизировать настройки кампаний и свериться с отчетами подрядчиков по продвижению.

Как это работает

Для сбора информации об эффективности рекламы на разных площадках используются ссылки с UTM-метками.

UTM-метки — это специальные параметры в URL-адресах, необходимые для сбора статистики. В Ozon система отслеживает кампании по параметру utm_campaign (Кампания). Значение состоит из двух частей:

  • Префикс — обязательный «маячок», который показывает системе, что пользователь пришел в магазин или на карточку товара именно с внешней рекламы. Имеет вид vendor_org_XXXXX, где XXXXX — ID организации.
  • Название кампании, которое придумывает сам продавец.

Кроме того, в конструкторе есть необязательные поля с метками:

  • utm_source — сайт, с которого будет идти трафик;
  • utm_medium — тип кампании;
  • utm_campaign — название кампании.

Для анализа внешнего трафика в Ozon можно добавить до 100 ссылок.

В статистике отображаются данные о прямых заказах, а также о тех, которые были сделаны в рамках окна атрибуции, поясняется в справке Ozon. В первом случае учитываются заказы, которые пользователи сделали сразу же после перехода по ссылке — не только того товара, на который она вела, но и любых других позиций из ассортимента магазина. При анализе заказов в рамках окна атрибуции учитываются покупки, сделанные в течение 30 дней после перехода по ссылке.

Для анализа внешней рекламы Ozon предлагает два типа отчетов: по источникам трафика и по заказам товаров. В зависимости от выбранного типа отчета система анализирует более десяти метрик: количество пользовательских сессий, переходы на карточки товаров, добавления в корзину и избранное, средняя длительность сессии, количество отказов (пользователей, которые ушли с сайта, просмотрев только одну страницу), количество заказанных товаров после перехода по ссылке и в рамках окна атрибуции, суммарная цена и стоимость заказанных в рамках сессии товаров, общая цена и стоимость товаров заказанных в течение 30 дней после перехода по ссылке.

Маркетплейсы переодеваются в серое

Вслед за Ozon еще два крупных российских маркетплейса — Wildberries и «Яндекс.Маркет» — подтвердили возможность продажи товаров из списка параллельного импорта на своих площадках, передает «Коммерсантъ». На прошлой неделе Ozon подтвердил, что продавцы могут продавать товары из списка Минпромторга, ввезенные на на территорию России без разрешения правообладателей.

При этом продавцы должны иметь все необходимые разрешения на продукцию, предусмотренные законом, и быть готовы предъявить их по первому требованию платформы или покупателя. Так, Ozon в качестве подтверждения того, что продукция не является контрафактной, требует наличия свидетельства на товарный знак, таможенных деклараций и договора с правообладателем вместе с документами поставки. Кроме того, если товары были приобретены через представителя бренда или поставщика, также необходимо предоставить бумаги, подтверждающие статус этих компаний и сотрудничество с ними.

Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries, отметил, что продавцы на маркетплейсе будут между собой решать вопросы с правами на товары, а нарушителям и может грозить полная блокировка.

«СберМегаМаркет» и «AliExpress Россия» не прокомментировали готовность продавать товары из списка параллельного импорта.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Проще простого
03.04.2024
Редакция ADPASS
03.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?