Ozon: не сокращения, а оптимизация

Сегодня утром в СМИ появилась информация о сокращении части сотрудников Ozon на фоне санкций и снижения количества товаров. Позже пресс-служба маркетплейса опровергла эту информацию, сообщив, что компания «ведет оптимизацию отдельных проектов», но при этом продолжает набирать сотрудников по другим направлениям — на новые объекты логистики, в IT-лабораторию и другие команды. ADPASS посмотрел, сколько вакансий публикует Ozon и другие крупные игроки рынка онлайн-торговли.

О том, что маркетплейс сократил часть сотрудников после начала военных действий в Украине, первым сообщил Forbes, ссылаясь на источник, близкий к Ozon, и экс-руководителя одного из направлений компании, который попал под сокращение. Источник, близкий к «Яндексу», рассказал Forbes, что Ozon перешел в режим «жесткого сокращения расходов»: компания не только увольняет сотрудников, но и снижает суммы расходов на фонд оплаты труда. В противном случае, по словам источник компанию ждет банкротство через четыре-пять месяцев.

Собеседник Forbes рассказал изданию, что в течение нескольких недель были уволены некоторые отделы. Он утверждает, что «массовые сокращения» начались в этом месяце и могут затронуть пятую часть текущего персонала. По данным Ozon, сейчас в компании работают более 45 тыс. сотрудников.

Слухи сильно преувеличены

Пресс-служба Ozon сообщила ТАСС, что ни о каких массовых сокращениях в компании речи нет. Представители маркетплейса подчеркнули, что набор персонала на новые объекты логистики, в IT-лабораторию и другие команды продолжается.

При этом отдельные проекты были закрыты — в частности, «Ozon услуги» и реферальная программа. В этом случае возможны два варианта. Часть команды проекта переходит в другие подразделения. Другие сотрудники, не обладающие достаточной экспертизой либо не желающие переходить на другие позиции, покидают проект. Это же заявление Марии Заикиной, директора по коммуникациям и b2b-маркетингу Ozon, появилось и в резонансной статье Forbes.

Ozon впереди всех

По данным портала HeadHunter, количество активных вакансий Ozon, опубликованных за последний месяц, — более 750. Компания активно ищет айтишников и менеджеров по продажам — на эти специализации приходится около трехсот от всех активных предложений. Для сравнения, количество активных вакансий «Яндекса» на портале — 307, при том что экосистема охватывает десятки отделов, продуктов и услуг. У Wildberries на HeadHunter — 108 активных вакансий, у «Авито» — 191.

Сокращать издержки придется, но не в ущерб новым проектам

Федор Вирин, партнер Data Insight, рассказал Forbes, что сокращать сотрудников в каких-то подразделениях онлайн-ритейлеров сейчас есть смысл. По мнению эксперта, это обусловлено ситуацией в отдельных товарных категориях. В качестве примера Вирин приводит категорию «кросс-бордер» у Ozon, предусматривающую размещение на площадке товаров из-за рубежа. Это направление сейчас мертво, уверен эксперт.

Известно, что в последние недели Ozon, как и другие крупные игроки рынка, предпринял некоторые шаги по сокращению издержек. Так, на прошлой неделе «Коммерсантъ» рассказал о планах интернет-компании договориться с собственниками бизнес-центров о снижении арендной платы или сокращении занимаемых офисных площадей. В конце марта «Яндекс», Ozon и Wildberries обратились к властям с просьбой принять меры поддержки отечественной онлайн-торговли, включая распространение на игроков рынка налоговых льгот для IT-отрасли.

Вместе с тем Ozon анонсирует новые проекты. 13 апреля стало известно, что маркетплейс купил торговую марку телевизоров Hartens и планирует до конца года выпустить более 100 тыс. устройств, которые будут продаваться эксклюзивно на площадке Ozon. Кроме того, компания запустила собственный сервис бронирования отелей в формате агрегатора.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Ozon Бизнес Маркетплейс

Ozon сделает продавцов оборотистее

Они смогут сравнивать свою выручку на маркетплейсе с конкурентами
Сергей Коптев, основатель группы компаний «Родная речь» раскрыл подробности приобретения российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Сумма сделки была символической, а 19% активов остались под управлением французов, «чтобы оставить мостик для взаимодействия», рассказал Коптев.