Ozon обложил продавцов двумя процентами

Поделиться

Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров Ozon поднимает комиссию для продавцов, по некоторым категориям товаров она повысится на 3%. Также изменятся тарифы на грузоперевозки. Это связано с повышениями цен на топливо и транспорт. Изменения вступят в силу 15 марта. Также компания планирует вложить около 1 млрд руб. в федеральную рекламу товаров на ТВ, в интернете и на баннерах. Некоторые услуги для продавцов станут более выгодными, чтобы как-то уравновесить повышение их расходов из-за комиссий.

Об этом компания сообщила на своем официальном сайте. Для 7 продавцов из 10 расходы в среднем вырастут на 2% от стоимости товаров или не увеличатся вовсе, подчеркнул Ozon.

Комиссия повысится для продавцов бытовой химии, товаров для животных, детских товаров, бакалеи и одежды. Это нужно, чтобы выровнять маржинальность в разных категориях, объяснили в компании. В электронике маржинальность ниже, поэтому повышение комиссии ее не коснется.

Минимальная цена для продавца за доставку товара станет 8 руб. вместо 5 руб., максимальная — 700 руб. вместо 500 руб. Плата за возврат возрастет с 30 до 50 руб. из-за подорожания логистики. При этом компания подчеркивает, что процент возврата, благодаря предоплате, очень низкий.

Чтобы смягчить последствия повышения комиссий, ритейлер увеличит срок бесплатного хранения вещей на складе с 90 дней до 180. Помимо этого, хранение товаров на региональных складах станет дешевле, это откроет возможность доставлять их покупателям на следующий день. Также компания вложит около 1 млрд руб. в федеральную рекламу товаров на ТВ, в интернете и на баннерах.

Ozon отменил единый платеж за отгрузку своим курьерам в 1428 руб. По их подсчетам, это позволит сэкономить 40% продавцов. При отправлении 10 посылок, необходимо будет заплатить только за выезд курьера. Если посылок больше 10, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю, пояснили в компании.

У Ozon есть онлайн-калькулятор подсчета прибыли и затрат, с помощью которого можно подсчитать будущие расходы.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться

Читайте также:

Российская интернет-торговля за первое полугодие выросла в полтора раза — в лидерах универсальные маркетплейсы, их доля в онлайн-продажах составила 47%; Ozon рассказал продавцам о перспективах после пожара на Новорижском складе: товары пересчитают, деньги за утраченные вернут по частям; WhatsApp улучшит приватность пользователей — скриншот сообщения с однократным просмотром больше сделать не получится.

Мероприятия Контент Ритейл Конференции

Как Customer Experience будет влиять на бизнес-показатели в 2023 году

Google старается сделать свой поисковик самым популярным местом для онлайн-шопинга. На прошедшей вчера конференции Search On компания предложила пользователям-покупателям ряд новых функций. Представленные новинки призваны сделать поиск по товарам более простым и точным, помочь узнать больше информации о товаре и, самое главное, удержать потенциальных покупателей в Google.