03.02.2022, 11:54

От YouTube требуют написать объяснительную

В России продолжаются попытки отрегулировать работу YouTube и других иносервисов по-своему: некая ассоциация обратилась к правительству с предложением заставить иностранные видеосервисы с пользовательским контентом публично разъяснять причины блокировки видео.

С инициативой, адресованной Минцифры и Минкультуры, выступила Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ, создана АНО «Цифровые платформы», объединяет владельцев пабликов, групп, каналов в соцсетях с числом подписчиков более 100 тыс. человек). Об этом пишет «Коммерсантъ». Ассоциация просит обязать иностранные видеосервисы с пользовательским контентом, включая YouTube, в случае блокировки или удаления ролика разъяснять причины. Письмо написано еще 12 января, но стало известно о нем только сейчас.

Свою инициативу АППСИМ мотивирует защитой пользователей от мошенников — якобы блокировка нередко происходит по их жалобам. Мошеннические компании указывают себя в качестве обладателей прав на музыкальные композиции, используют произведения, зарабатывая на просмотрах, и жалуются на ролики, в которых есть те же композиции, — тогда платформа их блокирует. Оспорить такую блокировку сложно, либо невозможно, поскольку контакты лицензиатов, которым якобы принадлежат права, скрыты, пишет АППСИМ. Их и предлагается публиковать.

Правда, участники рынка, признавая проблему, говорят что с ней справляются. В РСПП признают, что проблема существует.

Соцсети и прочие хостинги не берут на себя юридические вопросы установления факта наличия прав у лиц, загружающих ролики. Они исходят из презумпции добросовестности», — говорит зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Получается, что кто первый загрузил ролик, тот и правообладатель, пока не доказано иное».

Заместитель гендиректора по вопросам бизнеса и внешним связям Warner Music Russia Ольга Ким признает, что компания «сталкивалась с мошенниками, которые заявляли, что права на ее репертуар якобы принадлежат им». Но проблема была не в том, что контакты неизвестны, подчеркнула она. А глава музыкального отдела Mediacube Дмитрий Безкоровайный знает лишь о единичных случаях неправомерного заявления прав на музыку в YouTube.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
5 часов назад
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?