Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
От YouTube требуют написать объяснительную
В России продолжаются попытки отрегулировать работу YouTube и других иносервисов по-своему: некая ассоциация обратилась к правительству с предложением заставить иностранные видеосервисы с пользовательским контентом публично разъяснять причины блокировки видео.
С инициативой, адресованной Минцифры и Минкультуры, выступила Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ, создана АНО «Цифровые платформы», объединяет владельцев пабликов, групп, каналов в соцсетях с числом подписчиков более 100 тыс. человек). Об этом пишет «Коммерсантъ». Ассоциация просит обязать иностранные видеосервисы с пользовательским контентом, включая YouTube, в случае блокировки или удаления ролика разъяснять причины. Письмо написано еще 12 января, но стало известно о нем только сейчас.
Свою инициативу АППСИМ мотивирует защитой пользователей от мошенников — якобы блокировка нередко происходит по их жалобам. Мошеннические компании указывают себя в качестве обладателей прав на музыкальные композиции, используют произведения, зарабатывая на просмотрах, и жалуются на ролики, в которых есть те же композиции, — тогда платформа их блокирует. Оспорить такую блокировку сложно, либо невозможно, поскольку контакты лицензиатов, которым якобы принадлежат права, скрыты, пишет АППСИМ. Их и предлагается публиковать.
Правда, участники рынка, признавая проблему, говорят что с ней справляются. В РСПП признают, что проблема существует.
Соцсети и прочие хостинги не берут на себя юридические вопросы установления факта наличия прав у лиц, загружающих ролики. Они исходят из презумпции добросовестности», — говорит зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Получается, что кто первый загрузил ролик, тот и правообладатель, пока не доказано иное».
Заместитель гендиректора по вопросам бизнеса и внешним связям Warner Music Russia Ольга Ким признает, что компания «сталкивалась с мошенниками, которые заявляли, что права на ее репертуар якобы принадлежат им». Но проблема была не в том, что контакты неизвестны, подчеркнула она. А глава музыкального отдела Mediacube Дмитрий Безкоровайный знает лишь о единичных случаях неправомерного заявления прав на музыку в YouTube.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы