От YouTube требуют написать объяснительную

В России продолжаются попытки отрегулировать работу YouTube и других иносервисов по-своему: некая ассоциация обратилась к правительству с предложением заставить иностранные видеосервисы с пользовательским контентом публично разъяснять причины блокировки видео.

С инициативой, адресованной Минцифры и Минкультуры, выступила Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ, создана АНО «Цифровые платформы», объединяет владельцев пабликов, групп, каналов в соцсетях с числом подписчиков более 100 тыс. человек). Об этом пишет «Коммерсантъ». Ассоциация просит обязать иностранные видеосервисы с пользовательским контентом, включая YouTube, в случае блокировки или удаления ролика разъяснять причины. Письмо написано еще 12 января, но стало известно о нем только сейчас.

Свою инициативу АППСИМ мотивирует защитой пользователей от мошенников — якобы блокировка нередко происходит по их жалобам. Мошеннические компании указывают себя в качестве обладателей прав на музыкальные композиции, используют произведения, зарабатывая на просмотрах, и жалуются на ролики, в которых есть те же композиции, — тогда платформа их блокирует. Оспорить такую блокировку сложно, либо невозможно, поскольку контакты лицензиатов, которым якобы принадлежат права, скрыты, пишет АППСИМ. Их и предлагается публиковать.

Правда, участники рынка, признавая проблему, говорят что с ней справляются. В РСПП признают, что проблема существует.

Соцсети и прочие хостинги не берут на себя юридические вопросы установления факта наличия прав у лиц, загружающих ролики. Они исходят из презумпции добросовестности», — говорит зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Получается, что кто первый загрузил ролик, тот и правообладатель, пока не доказано иное».

Заместитель гендиректора по вопросам бизнеса и внешним связям Warner Music Russia Ольга Ким признает, что компания «сталкивалась с мошенниками, которые заявляли, что права на ее репертуар якобы принадлежат им». Но проблема была не в том, что контакты неизвестны, подчеркнула она. А глава музыкального отдела Mediacube Дмитрий Безкоровайный знает лишь о единичных случаях неправомерного заявления прав на музыку в YouTube.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Федеральная антимонопольная служба усилит контроль за работой маркетплейсов и при необходимости будет подключаться к решению конфликтных ситуаций. Это связано с постоянно поступающими жалобами на работу торговых площадок как от граждан, так и от предпринимателей. Антимонополисты отмечают, что если механизмы саморегулирования площадок работают неэффективно, придется задуматься о государственном вмешательстве. ADPASS проверил, на что чаще всего жалуются в сети продавцы и покупатели Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета».
Новости Госрегулирование IT

ИТ-гигантов накажут экспресс-рублем

TikTok Госрегулирование Facebook

TikTok пробьет 8 июля

Брендан Карр, комиссар Федеральной комиссии по связи США обратился к главам Apple Тиму Куку и Alphabet Сундару Пичаи с требованием удалить приложение TikTok из AppStore и Google Play. Власти считают доказанным факт сбора данных американцев Пекином. Срок исполнения до 8 июля. Facebook доволен.
Интернет-реклама Госрегулирование Роскомнадзор

Единый реестр интернет-рекламы: все коммерчески тайное станет явным

РСПП и ТПП РФ выступают против инициативы Роскомнадзора