38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
Фигурный откат
Исследовательская компания Mediascope измерила зрительскую аудиторию* Олимпиады в Пекине и сравнила ее с Кореей-2018 и Сочи-2014. Выяснилось, что интерес к Олимпиаде упал, однако в сумме средний гражданин РФ смотрел соревнования почти шесть часов, два из которых потратил на просмотр женского фигурного катания. Наравне с ним, в России больше всего любят лыжи, хоккей и биатлон — на эту «четверку» пришлось 80% времени просмотра. Резкий рост рейтингов, который прогнозировали некоторые участники рынка, замечен не был.
Трансляции XXIV зимних Олимпийских игр смотрели более 64% населения крупных городов России. По сравнению с предыдущими Играми-2018, охват упал на 9%. Для сравнения, совокупный охват сочинской Олимпиады-2014 составил рекордные 89% населения страны.
Россиянин в среднем потратил на просмотр олимпийских трансляций почти шесть часов – это больше, чем во время зимних Игр 2018 (средняя время просмотра тогда составило 5 часов 6 минут), но меньше, чем в 2014 году (Олимпиада в Сочи). Сочинскую Олимпиаду смотрели вдвое дольше: в среднем 13 часов 21 минуту.
80% времени просмотра Олимпиады пришлось на четыре наиболее популярных вида спорта** (фигурное катание, лыжи, хоккей, биатлон). Больше всего россияне, судя по просмотрам, любят фигурное катание. Средний житель РФ, который смотрит телевизор, суммарно наблюдал за ним 105 минут.
Церемония открытия стала самой просматриваемой из всех олимпийский трансляций этого года. В топ-10 также вошла Церемония закрытия и трансляции соревнований по наиболее популярным видам спорта (среди них верхние строчки заняли фигурное женское катание и женский биатлон).
*Mediascope TV Index, Россия 100+, население 4+, топ-10 уникальных трансляций Олимпийских игр за период 4 февраля – 20 февраля 2022 года. Данные за 19-20 февраля предварительные.
**На объем просмотра соревнований влияет объем и время показа, а также интерес населения к виду спорта и успех российской сборной. В топ видов спорта по просмотру попали те дисциплины, которые были представлены в эфире в большом объеме, а также те, по которым Россия получила медали.
Ожидания vs Реальность
Ранее селлер «Телеспорт груп», который поднял цены на ТВ-размещение в олимпийском контенте на 12-15% по сравнению с 2018 годом (эксперты оценивают, что рост цен произошел «в рамках инфляционных изменений»), заявил изданию ADPASS, что трансляции зимней Олимпиады`2022 получат «самые большие рейтинги за всю историю проведения» и что рейтинги трансляций пекинской Олимпиады «будут значительно лучше, чем в 2018 году, — процентов на 50».
Согласно результатам Mediascope, рейтинг самой просматриваемой трансляции (открытие Игр-2022) составил 8,1%, в 2018 году самая просматриваемая трансляция (хоккейный матч Россия-США 17 февраля) достигла 7,6% по тому же показателю. Таким образом разница составила всего полпроцента. Охваты этой Олимпиады не показывают роста вовсе: они упали на 9% в сравнении с Играми-2018.
Однако некоторые рейтинги действительно показали рост — например, церемонии открытия. При том трехкратный: в 2018 рейтинг церемонии был на уровне 2,6%, а в этом году, как указано выше, он достиг 8,1%.
Большинство экспертов из отрасли, которых ранее опросил ADPASS, отметили спад интереса к Олимпиаде как со стороны зрителей, так и со стороны рекламодателей. Однако некоторые все же утверждали, что интерес сохранился на прежнем уровне. Предварительные данные Mediascope пока на стороне первых.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Наружка в 2024 году росла гораздо быстрее рекламного рынка в целом: 45% против 30%. Такой вывод следует из данных, опубликованных исследовательской компанией Admetrix. По оценке исследователей, затраты рекламодателей на наружку достигли 48,8 млрд рублей. Самый значительный рост показал цифровой сегмент, доля которого в 2023 году составила 55%. Участники рынка прогнозируют, что в 2024-м рост продолжится на фоне повышения цен на размещение и инфляции. Эксперты ADPASS ранее ожидали подорожания наружной рекламы в этом году на 20-40%.
Крупнейшие программатик-платформы продолжают размещать рекламу ведущих брендов на мошеннических сайтах, сделанных для заработка на контекстной рекламе (MFA-сайты). По оценке американской Ассоциации национальных рекламодателей на такие сайты приходится 21% показов всей мировой программатик-рекламы. В России уровень невалидного трафика через MFA-сайты не превышает 0,1%.
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы