22.02.2022, 18:57

Фигурный откат

Исследовательская компания Mediascope измерила зрительскую аудиторию* Олимпиады в Пекине и сравнила ее с Кореей-2018 и Сочи-2014. Выяснилось, что интерес к Олимпиаде упал, однако в сумме средний гражданин РФ смотрел соревнования почти шесть часов, два из которых потратил на просмотр женского фигурного катания. Наравне с ним, в России больше всего любят лыжи, хоккей и биатлон — на эту «четверку» пришлось 80% времени просмотра. Резкий рост рейтингов, который прогнозировали некоторые участники рынка, замечен не был.

Церемония закрытия Олимпиады в Пекине. 20 февраля 2022 год

Трансляции XXIV зимних Олимпийских игр смотрели более 64% населения крупных городов России. По сравнению с предыдущими Играми-2018, охват упал на 9%. Для сравнения, совокупный охват сочинской Олимпиады-2014 составил рекордные 89% населения страны.

Россиянин в среднем потратил на просмотр олимпийских трансляций почти шесть часов – это больше, чем во время зимних Игр 2018 (средняя время просмотра тогда составило 5 часов 6 минут), но меньше, чем в 2014 году (Олимпиада в Сочи). Сочинскую Олимпиаду смотрели вдвое дольше: в среднем 13 часов 21 минуту.

80% времени просмотра Олимпиады пришлось на четыре наиболее популярных вида спорта** (фигурное катание, лыжи, хоккей, биатлон). Больше всего россияне, судя по просмотрам, любят фигурное катание. Средний житель РФ, который смотрит телевизор, суммарно наблюдал за ним 105 минут.

Церемония открытия стала самой просматриваемой из всех олимпийский трансляций этого года. В топ-10 также вошла Церемония закрытия и трансляции соревнований по наиболее популярным видам спорта (среди них верхние строчки заняли фигурное женское катание и женский биатлон).


*Mediascope TV Index, Россия 100+, население 4+, топ-10 уникальных трансляций Олимпийских игр за период 4 февраля – 20 февраля 2022 года. Данные за 19-20 февраля предварительные.

**На объем просмотра соревнований влияет объем и время показа, а также интерес населения к виду спорта и успех российской сборной. В топ видов спорта по просмотру попали те дисциплины, которые были представлены в эфире в большом объеме, а также те, по которым Россия получила медали.

Ожидания vs Реальность

Ранее селлер «Телеспорт груп», который поднял цены на ТВ-размещение в олимпийском контенте на 12-15% по сравнению с 2018 годом (эксперты оценивают, что рост цен произошел «в рамках инфляционных изменений»), заявил изданию ADPASS, что трансляции зимней Олимпиады`2022 получат «самые большие рейтинги за всю историю проведения» и что рейтинги трансляций пекинской Олимпиады «будут значительно лучше, чем в 2018 году, — процентов на 50».

Согласно результатам Mediascope, рейтинг самой просматриваемой трансляции (открытие Игр-2022) составил 8,1%, в 2018 году самая просматриваемая трансляция (хоккейный матч Россия-США 17 февраля) достигла 7,6% по тому же показателю. Таким образом разница составила всего полпроцента. Охваты этой Олимпиады не показывают роста вовсе: они упали на 9% в сравнении с Играми-2018.

Однако некоторые рейтинги действительно показали рост — например, церемонии открытия. При том трехкратный: в 2018 рейтинг церемонии был на уровне 2,6%, а в этом году, как указано выше, он достиг 8,1%.

Большинство экспертов из отрасли, которых ранее опросил ADPASS, отметили спад интереса к Олимпиаде как со стороны зрителей, так и со стороны рекламодателей. Однако некоторые все же утверждали, что интерес сохранился на прежнем уровне. Предварительные данные Mediascope пока на стороне первых.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

BetaOnline
25.05.2023
Редакция ADPASS
17.05.2023
Мутноканальный маркетинг: кто, как и зачем продвигается в Telegram

Аудитория Telegram в России превысила 75 млн человек, оценил крупнейший сервис аналитики телеграм-каналов TGStat. Сервис представил результаты масштабного исследования российских пользователей, администраторов каналов и рекламодателей Telegram за 2023 год, существенная часть которого посвящена рекламе в мессенджере. Опубликованные данные свидетельствуют, что рекламодатели все еще находятся в начале пути освоения этого медиаканала. Только 16% опрошенных брендов и агентств считают рекламу через Telegram эффективнее других каналов продвижения, треть компаний пробовали ее всего один-два раза, 40% продвигаются в мессенджере раз в месяц и реже, большинство рекламодателей считают результаты телеграм-кампаний труднопрогнозируемыми. Тем не менее крупный бизнес готов тратить от полумиллиона рублей ежемесячно на продвижение среди аудитории мессенджера, половина которой зарабатывает менее 60 тыс. рублей в месяц и на треть состоит из айтишников, маркетологов и пиарщиков. Судя по опросу, новые требования учета интернет-рекламы в Telegram исполняются плохо: 44% опрошенных рекламодателей и 47% администраторов каналов не маркируют телеграм-рекламу.

Редакция ADPASS
17.05.2023
Редакция ADPASS
11.05.2023