Мировой рынок продвижения через инфлюенсеров вырастет на 14% в 2024 году, в России — на 67%. Рекламодатели предпочитают китайский TikTok американским соцсетям, тратят на инфлюенс-маркетинг по $10 тыс. в год и меньше, и работают с наноблогерами (до 10 тыс. подписчиков) по причинам экономии. Об этом говорят респонденты глобальной маркетинговой платформы Influencer Marketing Hub. Удешевить процессы обещают и цифровые блогеры, которых уже используют 60% брендов.
«Одноклассники» стали гибридными
Социальная сеть «Одноклассники» представила обновления интерфейса. Главные изменения коснутся ленты новостей, которая теперь станет гибридной и будет показывать пользователям не только новости, на которые он подписан.
Обновления представлены во время онлайн-конференции OK.Update и приурочены к 15-летию социальной сети. Главным новшеством стала изменение самого популярного сервиса сети — ленты новостей. По расчетам VK Group, которой принадлежит сеть, лентой пользуются 80% аудитории сервиса. Теперь лента новостей станет гибридной. По замыслу разработчиков пользователи будут получать в ней публикации не только от тех групп, на которые он подписан, но и рекомендуемые самой системой. В компании анонсировали новый формат потребления — отдельную ленту вертикального контента, которая появится в конце года.
Разработчики утверждают, что кардинально пересмотрели подход к контенту в соцсети. Теперь доля публикаций из групп в ленте увеличена, а само меню будет динамически меняться в зависимости от интересов пользователя. «В наших планах увеличивать долю публикаций из групп в ленте, запускать дополнительные возможности для авторов и форматы отображения контента», — сказал глава соцсети Антон Федчин. В основе работы ленты лежит обновленная рекомендательная система на базе технологий машинного обучения и фильтрации.
Согласно исследованию компании Mediascope, по ежемесячному охвату «Одноклассники» (33%) находятся на третьем месте после «Вконтакте» (58%) и Instagram (49%). Основная аудитория сети увлекается онлайн-играми. Считается, что «Одноклассники» — самая возрастная соцсеть в России, но это не точно. Отставание «Одноклассников» от Facebook по числу заходов через смартфоны чисто символическое: 74% против 68%. Основная аудитория социальной сети — женщины 43+. Но и это не приговор. Последнее исследование аудитории социальных сетей, представленное Mediascope, показало, что аудитория подросткового TikTok уже не подростковая. За последнее время доля категории 12-24 снизилась в этой социальной сети с 50% до 30%. А основу стали составлять взрослые люди, включая категорию 55+.
Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Принадлежащая китайской медиакомпании ByteDance видеоплатформа TikTok представила новое приложение TikTok Notes. Оно появилось в магазинах мобильных приложений App Store и Google Play, но пока доступно для загрузки только пользователям из Австралии и Канады. Приложение TikTok Notes предназначено для обмена фотографиями, сильно напоминает Instagram* и, вероятно, собирается с ним конкурировать. TikTok, достигший популярности благодаря коротким вертикальным видеороликам, в последнее время стал поощрять длинные и горизонтальные видео – а это уже вотчина YouTube. Тестированием новых форматов TikTok занимается в условиях постоянного давления со стороны властей США и европейских стран.
После успешных дебютных торгов на прошлой неделе акции принадлежащей экс-президенту США Дональду Трампу медиакомпании Trump Media & Technology Group (TMTG) резко потеряли в цене. Ее капитализация сократилась почти на миллиард долларов – с $7,85 млрд до $6,99 млрд. Ценные бумаги обвалились после публикации финансовых результатов за 2023 год: чистые убытки TMTG, главным активом которой является социальная сеть Truth Social, составили $58,2 млн. Кроме того, стало известно, что медиакомпания подала в суд на двух сооснователей TMTG, обвинив их в плохом руководстве.
В судах Северной Америки продолжают расти стопки исков, направленных против компаний, владеющих социальными сетями. Федеральный апелляционный суд в США одобрил рассмотрение иска рекламодателей, которые просят взыскать с Meta* $7 млрд за завышенные обещания по охвату рекламных кампаний. Канадские школьные советы требуют от Meta, Snap и ByteDance более 4 млрд канадских долларов ($2,96 млрд) за ущерб, нанесенный здоровью школьников и процессу обучения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы