26.11.2021, 19:27

Общество недопотребления

Полупустые моллы, скучающие покупатели, вялые офлайн-продажи и одновременный дефицит товаров в онлайне — все это «Черная пятница-2021». Пандемия кардинально изменила потребительское поведение, даже в отношении такого безотказного инструмента продаж, как скидки. Выгоде в цене покупатели теперь предпочитают гарантированную доставку товара.

Аналитическая компания Outbrain опросила более 8 тыс. потребителей в Британии и по всему миру, чтобы узнать, как принято совершать покупки во время второй по значимости распродажи года. Одновременно WashingtonPost констатировал снижение ажиотажа в американских магазинах.

Общий тренд: цифровые каналы для британцев, торговые центры для американцев

Для британцев «черная пятница» — это не про торговые центры.

48%

потребителей Великобритании планируют покупать только через интернет

6%

собираются отовариваться в магазинах

45%

покупок совершается с мобильных устройств

39%

с компьютеров

Данные Outbrain

При этом число американцев, которые посетят ТЦ, удвоится с 38 до 76% относительно прошлого года. Однако, как рассказали аналитики WashingtonPost, такого ажиотажа, как раньше, ожидать не стоит. Также они подчеркнули, что онлайн и офлайн зачастую дополняют друг друга и смешиваются.

66%

американцев планируют совершать покупки в эти три выходных дня

108 млн

из них придут в магазины именно в «Черную пятницу»

Данные Национальной федерации розничной торговли

Особенности «Черной пятницы» 2021

Дефицит товаров

В октябре онлайн-покупатели уже столкнулись с 2 млрд сообщениями об отсутствии на складе какого-то товара, что в четыре раза больше, чем два года назад, согласно данным Adobe Analytics.

Проблема с поставками

Всплеск спроса совпадает с ограниченным предложением, розничные торговцы пытаются пополнить свои запасы, чтобы продержаться до декабря, однако это не всегда удается даже крупным игрокам. WashingtonPost проводил опрос среди своих читателей, один из которых рассказал, что в крупнейших торговых центрах «раздел Lego был пуст, Барби были распроданы, и многие вещи в каталоге игрушек были просто недоступны… Это похоже на то, что если ты не начал покупать в мае, ты все пропустил».

Время доставки

В существующих условиях сообщение о скорости доставки так же важно, как и сама сделка, — пришли к выводу аналитики Outbrain. 50% потребителей Великобритании оценивают скорость доставки как более важный фактор, чем то, бесплатная она или нет.

Никакой экономии на «несущественном»

В отличие от прошлого года, когда товары первой необходимости были в центре внимания из-за пандемии, в этом сезоне покупатели не сокращают расходы на развлечения, бьюти-продукты и модные вещи. Именно в этих областях ожидается наибольший рост, полагают аналитики из Outbrain.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?