09.06.2021, 10:59
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: IAB Russia

Обновлена карта рынка Digital Out of Home

Эксперты комитета IAB Russia по DOOH актуализировали экосистему сегмента. Документ отражает специализацию игроков отрасли и весь процесс создания рекламной кампании с использованием цифровых наружных поверхностей.

DOOH Ecosystem

DOOH-реклама стала одной из наиболее привлекательных для участников рынка. Чтобы помочь рекламодателям сориентироваться при выборе партнеров и технологических решений, специалисты IAB Russia решили обновить карту сегмента.

Cтатичная версия карты

Интерактивная версия карты

Об устройстве новой карты рынка DOOH

Экосистема рынка DOOH состоит из нескольких уровней, в каждом из которых компании сгруппированы в соответствии с типом предоставляемых услуг. Кроме того, расположение блоков на карте отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.

MEDIA AGENCIES. Нижний блок включает в себя агентства, к которым рекламодатели обращаются в первую очередь при планировании размещений рекламы.

RESEARCH/ AUDIT/ DATA PROVIDERS. DATA MANAGEMENT PLATFORMS. Далее расположены компании, которые оказывают услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, позволяют создавать персонализированные рекламные сообщения и впоследствии отслеживать их эффективность.

OOH TRADING DESKS. CONTENT MANAGEMENT SYSTEMS. SUPPLY SIDE PLATFORMS. HARDWARE PROVIDERS. DEMAND SIDE PLATFORMS. На следующем уровне представлены технологические платформы. Они торгуют рекламным инвентарем и обеспечивают интересы операторов ООН и покупателей при программатик-закупках наружной рекламы.

TRANSPORT / TRANSIT OPERATORS. LOCATION OWNERS. Выше обозначены непосредственные операторы наружной и транзитной рекламы и владельцы локаций, для которых размещение рекламы не является основным направлением деятельности.

OUTDOOR OPERATORS И INDOOR OPERATORS. Наконец, вверху карты расположены производители и дистрибьюторы рекламы на цифровых наружных поверхностях.

Мнения экспертов

Повсеместная диджитализация дала серьезный толчок к развитию рынка Digital Out of Home, который сейчас предлагает широкие возможности для рекламодателей. Рассказываем, что думают сопредседатели комитета по DOOH о развитии сегмента и ценности карты для индустрии.

После спада, обусловленного неопределенностью в период пандемии, рынок начал своё восстановление. Цифровая трансформация аутдора ускорилась, и мы постарались отразить эти процессы на карте. Programmatic DOOH становится нормой и эффективно дополняет классические размещения. Мы ожидаем, что происходящие изменения позитивно скажутся на темпах восстановления объемов аутдора и позволят повысить качество кросс-медийной коммуникации с потребителями».

Александр Папков

Директор по технологиям Media Direction Group

Сегмент DOOH быстро развивается. По данным AdMetrix, доля затрат рекламодателей в Москве составляет 41%, в Санкт-Петербурге — 31%, в регионах — 27%. Наряду с увеличением доли цифровой наружной рекламы растет и количество игроков на рынке. Целью карты является их систематизация, прозрачный подход и мониторинг с возможностью дальнейшего масштабирования».

Эльвира Хисаева

Клиентский директор Media Instinct group

Наша общая задача — сделать DOOH доступным и понятным для всех участников рынка и, прежде всего, для рекламодателей. Уже ставшая традиционной карта экосистемы DOOH наглядно демонстрирует возможности всех игроков и делает рынок более транспарентным. Отдельно хотелось бы отметить увеличение количества DSP, что напрямую говорит о росте заинтересованности со стороны рекламодателей к размещениям по модели programmatic, которая безусловно будет становиться все более и более востребованной».

Вячеслав Кан

Программатик-директор Gallery

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Эксперты рабочей группы комитета IAB Russia по Performance Marketing и смежным направлениям выпустили новую карту сегмента, которая включает более 160 компаний. Экосистема отражает актуальную структуру отрасли и помогает игрокам лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке performance marketing.
Бренды Наружная реклама Мода

Нью-Йорку всё по Fendi

Модный дом на несколько минут выкупил всю наружную рекламу на центральной площади Нью-Йорка
Наружная реклама Конференции DOOH

Digital Out of Home — новый этап в развитии сегмента

Наружная реклама — одна из отраслей, на которой наиболее остро отразился прошедший кризис. Несмотря на это, данный сегмент активно восстанавливается: +39% по России, и +45% в Екатеринбурге. Подобная динамика во многом стала возможна из-за развития и распространения цифровых рекламоносителей и технологий DOOH. Данный формат позволяет проводить прозрачные рекламные кампании и предлагать клиентам принципиально новые продукты, которые помогают повысить эффективность размещения. Спикеры НРФ Регионы рассказали о преимуществах DOOH, перспективах формата и его особенностях.
Новости Наружная реклама Сделки

Mediascope вышел наружу

Измеритель покупает поставщика данных об аудитории наружной рекламы Admetrix