ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
09.06.2021, 10:59

Обновлена карта рынка Digital Out of Home

Эксперты комитета IAB Russia по DOOH актуализировали экосистему сегмента. Документ отражает специализацию игроков отрасли и весь процесс создания рекламной кампании с использованием цифровых наружных поверхностей.

DOOH Ecosystem

DOOH-реклама стала одной из наиболее привлекательных для участников рынка. Чтобы помочь рекламодателям сориентироваться при выборе партнеров и технологических решений, специалисты IAB Russia решили обновить карту сегмента.

Cтатичная версия карты

Интерактивная версия карты

Об устройстве новой карты рынка DOOH

Экосистема рынка DOOH состоит из нескольких уровней, в каждом из которых компании сгруппированы в соответствии с типом предоставляемых услуг. Кроме того, расположение блоков на карте отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.

MEDIA AGENCIES. Нижний блок включает в себя агентства, к которым рекламодатели обращаются в первую очередь при планировании размещений рекламы.

RESEARCH/ AUDIT/ DATA PROVIDERS. DATA MANAGEMENT PLATFORMS. Далее расположены компании, которые оказывают услуги по анализу, сбору и обработке аудиторных данных, позволяют создавать персонализированные рекламные сообщения и впоследствии отслеживать их эффективность.

OOH TRADING DESKS. CONTENT MANAGEMENT SYSTEMS. SUPPLY SIDE PLATFORMS. HARDWARE PROVIDERS. DEMAND SIDE PLATFORMS. На следующем уровне представлены технологические платформы. Они торгуют рекламным инвентарем и обеспечивают интересы операторов ООН и покупателей при программатик-закупках наружной рекламы.

TRANSPORT / TRANSIT OPERATORS. LOCATION OWNERS. Выше обозначены непосредственные операторы наружной и транзитной рекламы и владельцы локаций, для которых размещение рекламы не является основным направлением деятельности.

OUTDOOR OPERATORS И INDOOR OPERATORS. Наконец, вверху карты расположены производители и дистрибьюторы рекламы на цифровых наружных поверхностях.

Мнения экспертов

Повсеместная диджитализация дала серьезный толчок к развитию рынка Digital Out of Home, который сейчас предлагает широкие возможности для рекламодателей. Рассказываем, что думают сопредседатели комитета по DOOH о развитии сегмента и ценности карты для индустрии.

После спада, обусловленного неопределенностью в период пандемии, рынок начал своё восстановление. Цифровая трансформация аутдора ускорилась, и мы постарались отразить эти процессы на карте. Programmatic DOOH становится нормой и эффективно дополняет классические размещения. Мы ожидаем, что происходящие изменения позитивно скажутся на темпах восстановления объемов аутдора и позволят повысить качество кросс-медийной коммуникации с потребителями».

Александр Папков

Директор по технологиям Media Direction Group

Сегмент DOOH быстро развивается. По данным AdMetrix, доля затрат рекламодателей в Москве составляет 41%, в Санкт-Петербурге — 31%, в регионах — 27%. Наряду с увеличением доли цифровой наружной рекламы растет и количество игроков на рынке. Целью карты является их систематизация, прозрачный подход и мониторинг с возможностью дальнейшего масштабирования».

Эльвира Хисаева

Клиентский директор Media Instinct group

Наша общая задача — сделать DOOH доступным и понятным для всех участников рынка и, прежде всего, для рекламодателей. Уже ставшая традиционной карта экосистемы DOOH наглядно демонстрирует возможности всех игроков и делает рынок более транспарентным. Отдельно хотелось бы отметить увеличение количества DSP, что напрямую говорит о росте заинтересованности со стороны рекламодателей к размещениям по модели programmatic, которая безусловно будет становиться все более и более востребованной».

Вячеслав Кан

Программатик-директор Gallery

Вам понравится

Admetrix
11.04.2024
Редакция ADPASS
09.04.2024
Наружная реклама заработает на перспективу: группа Russ рассказала о 30-процентном росте рынка в 2024 году

В день принятия Госдумой во втором-третьем чтениях закона о десятилетней пролонгации договоров в наружке, группа Russ, крупнейший в России отраслевой оператор, собрала конференцию, чтобы рассказать о перспективах роста рынка. Участники рынка узнали, что в 2024 году индустрия увеличится на 30%, а доля цифровых носителей достигнет 68%. Затем они принялись обсуждать рост цен, «Сбербанк» и «Альфа-банк» поспорили, кого считать монополистом. Маркетологи разбирали преимущества десятисекундных роликов для цифровых щитов перед пятисекундными и отличия новой школы медиапланирования от классической, а Никита Пипко из группы «Игроник» ответил на вопрос, почему границы наружной рекламы нигде не заканчиваются.

Russ
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?