Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
Объем рынка интерактивной рекламы за первую половину 2021 года
Эксперты IAB Russia оценили объем рынка интернет-рекламы за первое полугодие 2021 года в 141,7 млрд рублей без учета НДС. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года рынок вырос на 26,1%.
Навигация по материалу
Навигация по материалу
Эксперты комитета по исследованиям IAB Russia подсчитали объемы рынка digital-рекламы по двум ключевым сегментам: Performance и Branding.
Объем сегмента Performance
В период с января по июнь 2021 года объем сегмента Performance составил 118,8 млрд рублей, продемонстрировав рост на 27,6%.
При этом объем Performance Search составил 61,8 млрд рублей с ростом в 32,9%, а Performance CPx увеличился на 20,9% и достиг 48,5 млрд руб.
На Performance Video, рекламодатели потратили 8,5 млрд рублей, что выше прошлогоднего показателя на 30,8%. Объем подсегмента in-stream составил 4 млрд рублей, показав рост на 29%. Объем out-stream увеличился на 32,4% и приблизился к отметке 4,5 млрд рублей.
Сегмент
Объем
в млрд рублей
Динамика
в % сравнении с аналог. периодом 2020 года
Сегмент
Объем
в млрд рублей
Динамика
к 2020 году
Performance
118,8 млрд
+27,6%
Search
61,8
+32,9%
CPX
48,5
+20,9%
Performance Video
8,5
+30,8%
- in-stream
4
+29%
- out-stream
4,5
+32,4%
Объем сегмента Branding
Сегмент Branding вырос на 18,7% и достиг показателя 22,9 млрд рублей.
На Branding Video пришлось 13,2 млрд рублей, категория продемонстрировала рост на 29,4%. При этом in-stream увеличился на 34,3% и составил 9 млрд рублей. Out-stream показал рост на 20%, рекламодатели потратили на подсегмент 4,2 млрд рублей.
Banners стал единственным сегментом, который по итогам первого полугодия не показал рост: объем баннерной рекламы составил 9,7 млрд рублей.
Сегмент
Объем
в млрд рублей
Динамика
в % сравнении с аналог. периодом 2020 года
Сегмент
Объем
в млрд рублей
Динамика
к 2020 году
Branding
9,7 млрд
+18,7%
Banners
23,9
+0%
Branding Video
13,2
+29,4%
- in-stream
9
+34,3%
- out-stream
4,2
+20%
«Впечатляющая динамика роста большинства сегментов интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2021 года и особенно второго квартала обусловлена эффектом низкой базы во втором квартале 2020 года, когда вся экономика находилась в состоянии перестройки коммуникационных стратегий из-за пандемии, локдауна, закрытия части офлайновых каналов продаж и неопределенности в сроках завершения пандемии. Тем не менее, абсолютные показатели выручки позволяют сделать вывод о восстановлении рынка интерактивной рекламы после пандемии и возвращении бизнеса к опережающему инвестированию в интернет-сегмент».
Борис Омельницкий
Президент IAB Russia
Лучшее в блогах
Вам понравится
О новом проекте в сфере искусственного интеллекта (ИИ) объявили британский WPP Group, крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг в мире по выручке, и американская Google. WPP интегрирует нейросетевые модели семейства Google Gemini в свою корпоративную цифровую платформу WPP Open, которой пользуются 35 тысяч сотрудников холдинга и его ключевые клиенты, включая Coca-Cola, L’Oréal и Nestlé. В 2024 году холдинг собирается вложить в ИИ-технологии больше $300 млн, сэкономленные на оптимизации структуры сетевых агентств. Свои проекты в сфере ИИ с использованием технологий от компаний OpenAI, Microsoft, Adobe и Amazon развивают и два других лидера мирового рекламного рынка — Publicis Groupe и Omnicom.
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
Участники рекламного рынка никак не сойдутся в оценке перспектив ритейл-медиа. Выручка маркетплейса Ozon от рекламы в 2023 году выросла на 250-270%, а в 2024-м российский рынок ритейл-медиа увеличится на 200-300%. Такие цифры компания привела вчера на конференции Digital Alliance «DATA. Под другим углом». Другие участники дискуссии называли более скромные значения — рост сегмента на 70-80%. Опрошенные ADPASS рекламные группы ранее также не пришли к общему знаменателю: они давали оценки в диапазоне от 50% до 200%.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы