ADPASS рекомендует материал к прочтению
АРИР
15.09.2021, 10:59

Объем рынка интерактивной рекламы за первую половину 2021 года

Эксперты IAB Russia оценили объем рынка интернет-рекламы за первое полугодие 2021 года в 141,7 млрд рублей без учета НДС. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года рынок вырос на 26,1%.

Навигация по материалу

Навигация по материалу


Эксперты комитета по исследованиям IAB Russia подсчитали объемы рынка digital-рекламы по двум ключевым сегментам: Performance и Branding.

Объем сегмента Performance

В период с января по июнь 2021 года объем сегмента Performance составил 118,8 млрд рублей, продемонстрировав рост на 27,6%.

При этом объем Performance Search составил 61,8 млрд рублей с ростом в 32,9%, а Performance CPx увеличился на 20,9% и достиг 48,5 млрд руб.

На Performance Video, рекламодатели потратили 8,5 млрд рублей, что выше прошлогоднего показателя на 30,8%. Объем подсегмента in-stream составил 4 млрд рублей, показав рост на 29%. Объем out-stream увеличился на 32,4% и приблизился к отметке 4,5 млрд рублей.

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

в % сравнении с аналог. периодом 2020 года

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

к 2020 году


Performance

118,8 млрд

+27,6%

Search

61,8

+32,9%

CPX

48,5

+20,9%

Performance Video

8,5

+30,8%

  • in-stream

4

+29%

  • out-stream

4,5

+32,4%

Объем сегмента Branding

Сегмент Branding вырос на 18,7% и достиг показателя 22,9 млрд рублей.

На Branding Video пришлось 13,2 млрд рублей, категория продемонстрировала рост на 29,4%. При этом in-stream увеличился на 34,3% и составил 9 млрд рублей. Out-stream показал рост на 20%, рекламодатели потратили на подсегмент 4,2 млрд рублей.

Banners стал единственным сегментом, который по итогам первого полугодия не показал рост: объем баннерной рекламы составил 9,7 млрд рублей.

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

в % сравнении с аналог. периодом 2020 года

Сегмент

Объем

в млрд рублей

Динамика

к 2020 году


Branding

9,7 млрд

+18,7%

Banners

23,9

+0%

Branding Video

13,2

+29,4%

  • in-stream

9

+34,3%

  • out-stream

4,2

+20%


«Впечатляющая динамика роста большинства сегментов интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2021 года и особенно второго квартала обусловлена эффектом низкой базы во втором квартале 2020 года, когда вся экономика находилась в состоянии перестройки коммуникационных стратегий из-за пандемии, локдауна, закрытия части офлайновых каналов продаж и неопределенности в сроках завершения пандемии. Тем не менее, абсолютные показатели выручки позволяют сделать вывод о восстановлении рынка интерактивной рекламы после пандемии и возвращении бизнеса к опережающему инвестированию в интернет-сегмент».

Борис Омельницкий

Президент IAB Russia

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Редакция ADPASS
20.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?