18.02.2022, 17:23

НРА распробовал ребрендинг

Главный продавец телерекламы в России Национальный рекламный альянс (НРА) в очередной раз поменял логотип. Теперь это аббревиатура, разделенная двоеточиями. Использование знаков препинания в названиях и логотипах — тенденция, ставшая заметной еще до начала пандемии.

Новую концепцию разработала для НРА студия брендинга и графического дизайна UtterDesign. Старый логотип состоял из аббревиатуры НРА черного цвета, со вписанным в нее фирменным росчерком, который его создатели называли усом. Теперь аббревиатура расположена на сером или насыщенном синем фоне, а буквы, из которых она состоит, разделены двоеточиями. Этот знак препинания стал основным элементом обновленного бренда. В компании утверждают, что в двоеточие заложена отсылка к электронным часам и что этот символ ассоциируется с тайм-кодами в телевизионном эфире. В альянсе считают, что таким образом затрагивают тему непрерывного диалога медиа с потребителем.

Алексей Толстоган, генеральный директор НРА отметил, что время — сердце продукта, который продает его компания.

«Неважно, продаем ли мы рекламу по GRP (пункты рейтинга — ADPASS), по CPT (стоимость тысячи контактов — ADPASS) или по минутам, — прежде всего это время, проведенное аудиторией за просмотром контента и рекламы на ТВ», — сказал он.

Время как визуальная метафора идеально подходит для медиа-сегмента, уверен ведущий дизайнер UtterDesign Сергей Царьков.

НРА радикально меняет логотип в третий раз. Предыдущий ребрендинг произошел в 2019 году.

2016

2019

2022

НРА создан в 2016 году «Национальной Медиа Группой», «Газпром-Медиа», «Первым каналом» и Всероссийской государственной телерадиокомпанией на базе крупнейшего продавца телерекламы компании «Видео Интернешнл». Крупнейшие российские медиахолдинги в равных долях стали акционерами альянса. Выручка НРА в 2020 году составила 18,53 млрд рублей, чистая прибыль — 1,18 млрд рублей.

Предшественнице альянса, группе «Видео Интернешнл» понадобилось почти два десятилетия, чтобы решиться на свой первый и единственный ребрендинг. Основанная в 1991 году компания провела его в 2013 году: за два года до своей ликвидации она сменила название на Vi. Разработкой нового бренда для «Видео Интернешнл» занималось агентство BBDO Branding.

Использование в логотипах знаков пунктуации, в том числе двоеточий, вошло в моду несколько лет назад. В 2017-2018 годах двоеточия появились в торговых знаках корпораций Mozilla, выпускающей одноименный браузер, и российского онлайн-гипермаркета «Утконос». В 2020-м этот прием использовала платформа потребительских отзывов Bazaarvoice. Правда, в отличие от НРА каждая из этих компаний интегрировала в свой логотип по одному двоеточию.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?