Netflix решил больше не гнаться за количеством подписчиков и со следующего года просто закроет эту статистику. Зачем себя расстраивать: небывалый рост платных подписок в первом квартале этого года (впятеро) может замедлиться уже в следующем квартале. Отныне у Netflix в приоритете цифры по рекламной выручке и подписчикам с просмотром рекламы. В ближайшие годы рекламная модель монетизации видеосервисов будет расти лучше подписной. Это касается и России.
«Нетфликсу» плохо растётся
Акции стримингового канала Netflix обвалились почти на 20% после публикации компанией прогноза по числу подписчиков. Он в два раза ниже, чем ожидалось.
Об осторожном прогнозе Netflix пишет The Wall Street Journal. Согласно отчету компании, в первом квартале 2022 года она ожидает рост количества подписчиков на 2,5 миллиона, в то время как за аналогичный период 2021-го он составлял 4 млн. Это самый плохой прирост подписчиков сервиса за последние семь лет.
Аналитики предсказывали больший рост — на 5,8 млн. Для сравнения — в четвертом квартале прошлого года количество подписчиков увеличилось на 8,3 млн. За тот же период 2020 года — на 8,5 млн. Общее число подписчиков сервиса составило 221,8 млн. Netflix признает, что рост числа подписчиков не достигает допандемийных значений. Среди причин сервис называет продолжающееся распространение коронавируса и экономические трудности в нескольких частях мира, в частности странах Латинской Америки.
На фоне таких прогнозов акции сервиса упали на 20%. В четверг торги завершились на отметке $508,25 за бумагу. После завершения основной сессии стоимость бумаг снизилась до $405,20 за штуку. Это минимальный уровень с июня 2020 года. Капитализация компании с начала 2022 года упала уже на 15,6% до $228,5 млрд.
Пандемия — не единственный негативный фактор, давящий на Netflix. Серьезно выросла конкуренция стриминговых сервисов. Netflix сейчас конкурирует с Prime (Amazon), HBO Max, Disney+ и другими. И борьба между ними разворачивается уже не в США, а на международных рынках. Игроки делают ставку на локализованный контент, что приводит к росту затрат на него, говорит аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы