
Нейросети превратили подкаст Детского радио в мультфильм
ГПМ Радио участвует в инновационном проекте студии нейропродакшена D.lab (лаборатория была запущена «Газпром-Медиа Холдингом» в сентябре 2023 года) по производству контента с использованием технологий искусственного интеллекта. Среди первых AIGC-разработок — визуализация аудиоподкаста Детского радио о приключениях Веснушки и Кипятоши.
Мы постоянно экспериментируем с новыми форматами и, не раздумывая, приняли предложение анимировать одну из серий популярного подкаста Детского радио с помощью нейросетей. Радио давно не ограничивается FM, сегодня наш контент — от музыки и подкастов до кроссмедийных проектов — представлен во всех цифровых средах. Участие в AIGC-проекте холдинга — мультиплатформенное решение по распространению радиоконтента. Мы в этом смысле опережаем тренды и используем инновационные технологии, удовлетворяя запрос аудитории.
Вадим ТерещукГенеральный директор ГПМ Радио
Применение ИИ-технологий на радио позволит повысить эффективность и скорость выполнения циклических процессов. Для вещателей это возможность переупаковать аудиоконтент, придать архивным материалам новые импульсы, подключить новые инструменты монетизации. ГПМ Радио не впервые использует технологичные решения в эфире, которые помогают развитию аудиовизуальной культуры: в начале года, задействовав фейстрекинг и 3D-мэппинг, команда в реальном времени «оживила» виртуальных ведущих Детского радио.
Новая AIGC-разработка создана с помощью собственного решения D.lab. Оно гибридное — в его основе более 20 open source и коммерческих моделей искусственного интеллекта, дополнительно обученных и скомбинированных командой D.lab для производства мультимедийного контента. Также в решении применяются технологии компьютерного зрения, синтеза и распознавания речи.
Руководитель D.lab Эдуард Маас на Национальном рекламном форуме:
Мы создали набор решений, который уже на текущем этапе позволил втрое сократить стоимость отдельных производственных процессов и выполнять их кратно быстрее. AIGC не просто оптимизирует, а трансформирует медиа. Радио уже давно не только коробочка с антенной или магнитола в машине. Это современное мультимедиа, которое не ограничивается аудиоконтентом и традиционными платформами его распространения. Мы решили попробовать еще сильнее расширить границы радио.
Эдуард МаасРуководитель D.lab
Титульный партнер НРФ’7 — сейлз-хаус «Газпром-Медиа».
Лучшее в блогах
Вам понравится




Почему в рекламе часто рядом с рекламируемым товаром оказываются дети, животные или товар помещается в несоответствующее ему место? Люди мыслят картинками. Если привязать какую-то мысль к яркому, запоминающемуся событию, она «якорится» в нашей памяти вместе с визуальным доказательством.
