На наших глазах происходит перерождение коммуникационного рынка
Рекламодатели стали чаще использовать цифровую рекламу. По итогам года она показывает рост на фоне сложной ситуации в других сегментах рекламного рынка. Об этом в ТАСС рассказали владелец и генеральный директор MAER Константин Майор, заместители гендиректора Виктория Баркова и Константин Остриков, PR-директор компании Владимир Пенкин.
Рынок цифровой наружной рекламы показал в этом году устойчивый рост. Именно сюда устремились рекламодатели после потери западных интернет-площадок и подорожания рекламы на телевидении. Главное достижение отрасли — предотвращение катастрофических последствий после ухода иностранных брендов. В начале года в топ-500 крупнейших рекламодателей России объем форс-мажорного снятия среди западных компаний (доля 31%) составил порядка 46%. Однако доля не американских и не европейских брендов занимала почти 70%, а объем форс-мажорного снятия рекламы в ней не превысила 5%. Таким образом среднее падение рынка составило 18–20%, хотя в начале года предсказывали 60%, рассказали эксперты.
На этом фоне рынок цифровой рекламы отличился антихрупкостью. Причину этого в MAER видят, прежде всего, в том, что в этот сегмент пришло много новых рекламодателей за счет оттока клиентов с рынка интернет-рекламы: здесь после закрытия западных интернет-площадок падение составило порядка 40%.
Рекламодатели открыли для себя цифровую наружную рекламу, которая по частоте контакта с аудиторией и по охвату сравнима и с Интернетом, и с телевидением. В результате по итогам года рост в цифровой наружной рекламе составил по разным данным от 12 до 20%.
Владимир ПенкинPR-директор MAER
К цифровой наружной рекламе обратились порядка 1000 брендов, реализующих стратегию роста. Эксперты обратили внимание, что речь идет именно о цифровом сегменте, так как рынок наружной рекламы включает и статичные баннеры. Выбор в пользу цифровых технологий привел к тому, что статика уступает «цифре», доля которой составляет уже 60%.
События 2022 года заставили бизнес перераспределять бюджеты на маркетинг. Это привело к резко возросшему спросу на омниканальное размещение рекламы, когда используется два канала, одним из них выступает как раз цифровая реклама. Результатом стала обнаружившаяся к концу года острая нехватка цифрового инвентаря.
MAER предложил свои клиентам «Конструктор», состоящий из цифровых экранов статичной и передвижной рекламы. Константин Остриков сравнил общую площадь крупноформатных экранов компании с 10 футбольными полями и росте объемов такого инвентаря за последний год на 30%. «Нашим клиентам доступны в Москве 15 локаций и 30 медиафасадов. Общее количество визуальных контактов с аудиторией с помощью этого инструмента составляет 22 млн в сутки», — рассказал эксперт.
Нашим клиентам доступны в Москве 15 локаций и 30 медиафасадов. Общее количество визуальных контактов с аудиторией с помощью этого инструмента составляет 22 млн в сутки, Кроме того, за последний год MAER на 15% увеличил в Москве площади «суперсайтов», нарастив количество визуальных контактов с аудиторией с помощью этого инструмента до 38 млн в сутки.
Константин ОстриковЗаместитель генерального директора
Очень позитивно воспринят брендами в Москве наш новый инструмент — экраны на такси. Таких в столице уже 2000 шт, они передвигаются в пределах ТТК и обращают на себя внимание жителей и гостей столицы 60 млн раз в сутки.
Виктория БарковаЗаместитель генерального директора
По сути, мы создали конструктор, с помощью которого рекламодатели могут выстраивать свои уникальные модели взаимодействия с целевой аудиторией от Кремля до самых до окраин», — резюмировал владелец MAER Константин Майор. Он пояснил, что экраны MAER умеют синхронизировать показ рекламы с радио, взаимодействовать с интернетом, телевидением, и что весь инвентарь компании оборудован wi-fi-комплексами, которые работают с MAC-адресами внешней аудитории. Это увеличивает эффективность рекламной кампании за счет повторного показа рекламы в интернете. 2022 год стал для медиахолдинга MAER годом резкого рывка. Мы увеличили в столице рекламные площади во всех сегментах присутствия: медиафасады и суперсайты, а для охвата аудитории в центре Москвы — запустили проект MAER.TAXI. По сути, мы создали конструктор, с помощью которого рекламодатели могут выстраивать свои уникальные модели взаимодействия с целевой аудиторией от Кремля до самых до окраин
Константин МайорВладелец и генеральный директор MAER
Инструменты MAER могут помочь брендам в борьбе за освободившиеся ниши после ухода западных компаний: сегодня на место одной крупной компании заходит 5–10 компаний поменьше, а индекс роста составляет 1,44, т.е. на 2 компании со стратегией оптимизации приходится 3 компании со стратегией роста. По прогнозам экспертов, у брендов в запасе всего два года, чтобы выстроить федеральный бренд, после чего конкуренция для многих окажется непосильной.
Лучшее в блогах
Вам понравится
29 февраля в ВЭБ Центре прошла церемония награждения победителей Конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в основных и специальных номинациях. Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, собрал более 12 тысяч участников из всех регионов страны.
Вслед за пятничными поправками о внеконкурсном продлении договоров в наружной рекламе вчера в Госдуму внесли еще один резонансный законопроект. Его авторы предлагают вернуть в закон «О рекламе» 35-процентное ограничение рыночной доли для одного игрока в наружке и запретить укрупнение лотов на торгах. Хотя в обоих документах нет кардинальных противоречий и по формальному признаку их сложно признать альтернативными, но очевидно, что авторы поправок преследуют различные цели, считают эксперты: сохранить бизнес действующих игроков в ближайшее десятилетие или запустить масштабный передел быстрорастущего сегмента наружной рекламы (+40-46% в 2023 году) в пользу малого и среднего бизнеса.