Транзакционные, или сервисные, письма — это автоматические емейлы, которые отправляются конкретному подписчику в ответ на действие. Например, покупку, вход в аккаунт, сброс пароля. Они помогают клиентам лучше ориентироваться в продукте и за счёт этого повышают лояльность к бренду. А ещё они могут повышать продажи!
Микробизнес принес не микродоходы
Таргетированная реклама наиболее эффективна для продвижения онлайн-бизнеса, почти все микропреднприматели продвигают свои товары и услуги через соцсети, что помогло им по итогам 2021 года нарастить выручку — все это в новом исследовании «ВКонтакте».
«ВКонтакте» провела опрос* и выяснила, какие каналы микропредприниматели используют для продвижения своих товаров, какими рекламными инструментами пользуются и как оценивают показатели бизнеса за прошедший год и что ждут от следующего.
*Опрос проводился в декабре 2021 года среди 500 руководителей микропредприятий (магазинов «ВКонтакте»)
Выяснилось, что наиболее эффективный инструмент для продвижения — таргетированная реклама (по мнению 63% микропредпринимателей). На втором месте идут такие маркетинговые инструменты, как скидки, акции, кэшбэк (36%). Бронза у контекстной рекламы (27%). Потом идут SEO-продвижение (13%), реклама у блогеров (11%) и email-маркетинг (5%).
44%
микропредпринимателей развивают свой сайт
23%
торгуют через сервисы объявлений
18%
торгуют через маркетплейсы
95% опрошенных продают через соцсети
Также опрос показал, что половина микропредпринимателей в России увеличили выручку в 2021 году. 14% остались на прежнем уровне по этому показателю, у примерно такого же процента опрошенных она упала.
47% занимаются производством товаров. У половины в ассортименте есть позиции других брендов. Каждый второй предприниматель (57%) имеет физический магазин. Треть торгует только в онлайне. 4% пришлось закрыть офлайн-точку из-за пандемии.
Для каждого третьего респондента магазин «ВКонтакте» — основной источник дохода, для 45% — дополнительный. 10% респондентов ведут бизнес в качестве хобби.
В основном в микропредприятии работают меньше пяти человек (42%). Каждый четвёртый работает в одиночку. Но бывают и команды побольше: 14% опрошенных ответили, что в их компании работает от 6 до 10 человек, у 18% — от 11 сотрудников.
60%
развивают онлайн-бизнес, потому что хотят заниматься любимым делом и работать на себя
40%
бизнесменов мотивирует благодарность клиентов и их позитивная оценка
40%
предпринимателей ценят большой рынок и широкую аудиторию
Почти половина оценила 2021 год как «удовлетворительный», треть как «хороший», а 7% посчитали «отличным». «Неудачным» он стал только для 14%.
69% ожидают роста по итогам 2022 года. 7% опрошенных ожидают спада. 15% респондентов считают, что ситуация не изменится.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы