Микробизнес принес не микродоходы

Таргетированная реклама наиболее эффективна для продвижения онлайн-бизнеса, почти все микропреднприматели продвигают свои товары и услуги через соцсети, что помогло им по итогам 2021 года нарастить выручку — все это в новом исследовании «ВКонтакте».

«ВКонтакте» провела опрос* и выяснила, какие каналы микропредприниматели используют для продвижения своих товаров, какими рекламными инструментами пользуются и как оценивают показатели бизнеса за прошедший год и что ждут от следующего.


*Опрос проводился в декабре 2021 года среди 500 руководителей микропредприятий (магазинов «ВКонтакте»)

Выяснилось, что наиболее эффективный инструмент для продвижения — таргетированная реклама (по мнению 63% микропредпринимателей). На втором месте идут такие маркетинговые инструменты, как скидки, акции, кэшбэк (36%). Бронза у контекстной рекламы (27%). Потом идут SEO-продвижение (13%), реклама у блогеров (11%) и email-маркетинг (5%).

44%

микропредпринимателей развивают свой сайт

23%

торгуют через сервисы объявлений

18%

торгуют через маркетплейсы

95% опрошенных продают через соцсети

Также опрос показал, что половина микропредпринимателей в России увеличили выручку в 2021 году. 14% остались на прежнем уровне по этому показателю, у примерно такого же процента опрошенных она упала.

47% занимаются производством товаров. У половины в ассортименте есть позиции других брендов. Каждый второй предприниматель (57%) имеет физический магазин. Треть торгует только в онлайне. 4% пришлось закрыть офлайн-точку из-за пандемии.

Для каждого третьего респондента магазин «ВКонтакте» — основной источник дохода, для 45% — дополнительный. 10% респондентов ведут бизнес в качестве хобби.

В основном в микропредприятии работают меньше пяти человек (42%). Каждый четвёртый работает в одиночку. Но бывают и команды побольше: 14% опрошенных ответили, что в их компании работает от 6 до 10 человек, у 18% — от 11 сотрудников.

60%

развивают онлайн-бизнес, потому что хотят заниматься любимым делом и работать на себя

40%

бизнесменов мотивирует благодарность клиентов и их позитивная оценка

40%

предпринимателей ценят большой рынок и широкую аудиторию

Почти половина оценила 2021 год как «удовлетворительный», треть как «хороший», а 7% посчитали «отличным». «Неудачным» он стал только для 14%.

69% ожидают роста по итогам 2022 года. 7% опрошенных ожидают спада. 15% респондентов считают, что ситуация не изменится.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. День девятый. Начало

Маркетинг Геймификация

Как обыграть потребителя

Советы маркетологам по геймификации продвижения