Meta пошла в коммерцию

Meta*, владелец Facebook** и Instagram**, начала монетизировать свою метавселенную. Как именно компания позволит людям зарабатывать в ее виртуальном мире и кто еще из мировых брендов создает метавселенные — в материале ADPASS.

Метавселенной сейчас чаще всего называют мир, сочетающий физическую и виртуальную реальность. Подробнее о том, что это такое и как компании уже зарабатывают в цифровых мирах, ADPASS писал здесь.

Meta-метавселенная

Корпорация Meta даст избранным пользователям в США и Канаде возможность продавать виртуальные активы и свой опыт в мирах платформы Horizon Worlds — пока в тестовом режиме. Horizon Worlds — это бесплатная онлайн-видеоигра, которая позволяет людям создавать и исследовать цифровые миры.

Возможность продавать виртуальные предметы и доступ к вещам внутри миров — это новая часть уравнения электронной коммерции в целом. Мы начинаем развивать ее для небольшого количества пользователей, но я думаю, в будущем оно будет увеличиваться», — заявил глава Meta Марк Цукерберг.

Например, пользователи смогут продавать виртуальную одежду, модные аксессуары или платный доступ к какой-то части определенного мира.

Также Meta будет напрямую платить некоторым авторам из США за создание наиболее посещаемых миров. Бонусы будут ежемесячными, их размер корпорация намерена определять исходя из прогресса создателей и времени, которое люди будут проводить в их виртуальных мирах.

Пользователи по всему миру возмущены размером комиссии, которую будет брать Meta: это 47,5% от продаж: 30% от каждой транзакции получит Meta Quest Store, 17,5% — Horizon Worlds.

Метавселенные — следующее поколение интернета

Как считают аналитики Citi, уже через восемь лет общий объем рынка метавселенных может достичь $13 млрд, а число пользователей, в том числе с мобильных телефонов, — 5 млрд человек. Число пользователей устройств VR/AR, по прогнозу, достигнет 1 млрд человек.

Мы считаем, что метавселенная может стать следующим поколением интернета — постоянным и захватывающим сочетанием физического и цифрового мира, а не просто миром VR. Независимая от типа внешних устройств метавселенная, доступная через ПК, игровые приставки или смартфоны, может вырасти в огромную экосистему. По нашим оценкам, рынок метавселенных может достичь $8-13 млрд к 2030 году», — отмечает банк.

По прогнозу блогеров, метавселенные в будущем заменят соцсети — с таким мнением согласны 70% опрошенных в конце прошлого года взрослых жителей США. Если верить исследованию, половина людей, считающихся инфлюенсерами, уже что-то делают в метавселенных, 60% готовы стать создателями миров. 90% блогеров хотели бы сотрудничать с брендами в виртуальных мирах и почти половина — получать доход от метавселенных в биткоинах.

Какие деньги будут в метавселенных:

  • традиционные фиатные
  • внутриигровые токены
  • стейблкоины
  • цифровые валюты центрального банка (CBDC)
  • криптовалюты

Специалисты считают, что в ближайшие годы люди в основном будут использовать метавселенные для игр, однако в будущем смогут выполнять там все что угодно — заниматься коммерцией, развлекаться, создавать СМИ, учиться. Корпорации же, скорее всего, будут не только продвигать себя в метавселенных с помощью рекламы, но и заниматься продажами, внутренней коммуникацией, дизайном, а также проводить в них мероприятия, конференции и обучать персонал.

По исследованию Lenovo, почти половина — 44% — работающих взрослых хотели бы работать в метавселенной (было опрошено 7,5 тыс. людей в США, Великобритании, Бразилии, Сингапуре, Китае и Японии).

Бренды-метавселенные

  •  Игровая студия Epic Games (разработчик игры Fortnite) и Lego объявили о создании метавселенной для детей: в ней нужно будет создавать виртуальные миры из кубиков по аналогии с Minecraft. Метавселенная должна обеспечить «веселое, развлекательное пространство для детей и семей», — говорил CEO Epic Тим Суини.
  •  Mastercard подала в патентное ведомство США 15 заявок на торговые марки, связанные с NFT и метавселенной. Платежная система планирует создать целую экосистему, продвигать свой бренд, использовать виртуальные активы и обрабатывать операции держателей пластиковых карт, а также открыть магазин NFT.
  •  JPMorgan в феврале стал первым банком, открывшим представительство в метавселенной Decentraland. Банк открыл в виртуальном торговом центре Metajuku комнату ожидания с бродячим тигром и цифровым портретом главы банка Джейми Даймона и бродячий тигр.
  • Модные бренды потянулись в метавселенные одними из первых. В марте и феврале во вселенной Decentraland состоялась первая неделя моды Metaverse Fashion Week, в которой приняли участие более 70 крупных брендов. Виртуальные коллекции создавали как люксовые Etro, Dolce&Gabbana, Gucci, так и демократичная Zara.
  •  McDonald’s подал в США заявку на регистрацию ресторана и McCafe в метавселенной и еще нескольких новых товарных знаков.
  • А еще Heineken продаёт виртуальное пиво в метавселенной Decentraland, певица Рианна намерена запустить продажи виртуальной косметики, а банк HSNC купит земельный участок во вселенной Sandbox. И это только начало списка.


*Признана в России экстремистской организаций

** Запрещены в РФ

Авторы:
Алена Журавлева
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Соцсети Facebook СМИ

Facebook может выключить новости в США

Meta* пригрозила убрать из американского Facebook** новости, если конгресс США примет закон, дающий возможность небольшим изданиям требовать оплату публикацию их контента на платформе. Законопроект уже прошел первое слушание в сенате США. За принятие закона выступает пресса, против — сама соцсеть и общественные организации. Однажды Facebook уже привел подобную угрозу в действие — когда из-за аналогичного закона в Австралии платформа удалила страницы всех местных новостных изданий, а заодно и правительства.
Компания привлекала к борьбе с TikTok лоббистов республиканской партии
Соцсети Видеосервисы Блог-платформы

Обновление пройденного

Топ российских соцсетей, блог-платформ и видеосервисов по числу обновлений, сделанных за время украинского кризиса