10.02.2022, 15:23

Meta не носит Prada

Торговля поддельными вещами люксовых брендов процветает в соцсетях Meta, выяснила итальянская аналитическая компания Ghost Data. Она провела исследование в июне-октябре 2021 года, в ходе которого обнаружила 26 тыс. активных аккаунтов торговцев подделками в Facebook, и 20 тыс. — в Instagram. 65% учетных записей были зарегистрированы в Китае, 14% в России и 7,5% в Турции. В основном торгуют такими марками, как Gucci, Louis Vuitton, Fendi, Prada и Chanel. Исследование было эксклюзивно предоставлено Reuters.

Facebook и Instagram являются ключевыми рынками, где продаются контрафактные товары. 10 лет назад это был eBay, а пять лет назад — Amazon», — сказал Бенедикт Гамильтон, управляющий директор Kroll, частной детективной компании, которую наняли бренды, несущие потери от контрабанды и контрафактной продукции.

Для размещения своих товаров продавцы подделок используют функции вроде каталогов товаров в WhatsApp (доступны через бизнес-профиль). По словам эксперта в области кибербезопасности Андреа Строппа, покупки чаще всего совершаются на платформах Meta, а не через ссылки на сторонние сайты.

Ghost Data — итальянская аналитическая фирма, основанная экспертом по кибербезопасности Андреа Строппа. Имеет опыт разоблачения продавцов подделками в соцсетях, сторонников Исламского государства и фейк-ньюс.

Проблеме контрафакта модных марок много лет. Бренды постоянно устраивают кампании против торговцев такой продукцией, так как доступные фальшивки приводят к уменьшению продаж и подрывают репутацию модных домов. Например, крупнейший в мире концерн, производящий продукцию класса «люкс», LVMH заявил, что потратил $33 млн на борьбу с контрафактной продукцией только в 2020 году.

Но справиться с этим видом преступлений невозможно потому, что покупатели являются их соучастниками. Большинство из них знают, что покупают незаконный продукт, когда платят $100 за сумку, которая в фирменном магазине стоит более $5 тыс.

Последнее время платформы Meta активно стимулируют интернет-торговлю, внедряя новые функции для упрощения и оптимизации продаж в соцсетях. Instagram сообщил, что люксовые бренды, такие как Dior, Balenciaga и Versace, уже используют функции покупок в свои аккаунты, а некоторые, вроде Oscar De La Renta и Balmain, используют оплату напрямую в приложении.

Среди производителей люкса есть и скептики. Финансовый директор Chanel Филипп Блондио сказал, что Chanel, которая онлайн продает только косметику и парфюмерию, не считает, что Facebook или Instagram являются «подходящей средой для продажи предметов роскоши», и добавил, что бренд хотел бы иметь максимально защищенную и закрытую площадку для своих клиентов.

Организация экономического сотрудничества и развития, объединяющая самые развитые экономики мира, еще в 2019 году оценивала объем глобальной торговли контрафактной продукцией в $464 млрд. Бум электронной торговли в пандемийных 2020-2021 годах привел к массовому росту предложений контрафактных товаров в интернете. Законодательство США и Европейского Союза по-прежнему не в состоянии бороться с этим, считают эксперты.

Юристы Meta сообщили Reuters, что борьба с поддельной продукцией сейчас одна из ключевых задач компании. «Поскольку коммерция стала стратегическим приоритетом для компании, мы создаем новые возможности для совершения покупок. При этом мы хотим убедиться, что эти возможности безопасны и надежны для брендов и пользователей», — сообщил генеральный юрисконсульт IP Марк Фиоре в прошлом году.

Meta, приложениями которой пользуются 3,59 млрд человек в месяц, в октябре запустила новый инструмент для брендов, позволяющий искать и сообщать о подделках в сообщениях, рекламе или функциях для продаж.

В недавнем отчете Meta заявила, что за первое полугодие 2021 года она удалила 283 млн единиц контента, который нарушает правила о контрафакте или авторские права в Facebook, и 3 млн единиц такого контента в Instagram.

Помимо этого, компания заявила, что удалила 1,2 миллиона единиц контента о подделках в Facebook (включая учетные записи) и около полумиллиона единиц в Instagram, о котором ей сообщали сами пользователи.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Редакция ADPASS
03.04.2024
Редакция ADPASS
25.03.2024
Редакция ADPASS
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?