Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
McDonald’s разместила заказ на мета-бургеры
McDonald’s регистрирует новые товарные знаки для своего филиала в метавселенной. В нем сеть намерена продавать виртуальную еду и напитки, а также принимать заказы на доставку еды.
В начале февраля сеть ресторанов быстрого питания подала десять заявок на регистрацию товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США. Один из товарных знаков предназначен для «виртуальных продуктов питания и напитков», включая NFT (цифровые сертификаты, которые подтверждают факт владения уникальным цифровым объектом). Другой ориентирован на «управление виртуальным рестораном онлайн с доставкой на дом». В заявках числятся товарные знаки на развлекательные услуги и мероприятия под брендами McDonald’s и McCafe, включая «реальные и виртуальные онлайн-концерты», пишет Business Insider.
Юрист Джош Гербен, регистрирующий в США товарные знаки для транснациональных компаний, так описал работу виртуального ресторана в своем Twitter: «Вы зависли в метавселенной и проголодались. Вам не нужно откладывать гарнитуру. Вы заходите в McDonald’s и делаете заказ. Чуть позже он будет доставлен к вашей двери».
После того, как Марк Цукерберг объявил о переименовании компании Facebook в Meta, крупнейшие бренды наперебой заявляют о создании собственных мета-вселенных. Nike, Microsoft, Gucci, Ralph Lauren, Hyundai — неполный список откликнувшихся на призыв миллиардера начать зарабатывать в метапространствах.
Hyundai в сентябре прошлого года представил Hyundai Mobility Adventure — виртуальное пространство на игровой платформе Roblox (31 млн пользователей в день, по данным The Verge). С ее помощью пользователи могут встречаться и общаться друг с другом в виде аватаров.
На этой же игровой платформе Gucci выпустил виртуальные кроссовки, сумки и другие аксессуары. Одну из сумок пользователь перепродал за $4 тыс. — на 700$ дороже стоимости физического экземпляра. Помимо виртуального магазина, Gucci совместно с Superplastic планируют выпустить коллекцию из десяти NFT.
Microsoft в ноябре прошлого года представил виртуальную рабочую среду с эффектом присутствия Mesh for Teams. Продукт позиционируется как решение для совместной работы и встреч в смешанной реальности. По замыслу корпорации, ее метавселенная поможет повысить «эффективность взаимодействия в команде и вовлеченность сотрудников».
Пройдут ли регистрацию новые товарные знаки от McDonald’s, станет известно в течение года. В США процесс регистрации обычно занимает восемь-девять месяцев. Гербен в интервью Forbes оценил вероятность одобрения знаков властями как «довольно высокую».
За последние три месяца аналогичные заявки в Патентное бюро США уже подали производители спортивной одежды Nike и кроссовок Sketchers, а также мегамаркет Walmart.
Удачной инвестицией назвал инициативу «Макдоналдс» Григорий Бакунов, бывший топ-менеджер «Яндекса». По его мнению, создание представительства или ресторана в метавселенной ничем не отличается от изготовления мобильного приложения для доставки товаров или сайта с похожим функционалом. Можно потратить на это $2–3 млн, которые окупятся «просто моментально» за счет тех, кто решит попробовать заказать что-то в метавселенной, говорит Бакунов. «Особенно поначалу большая часть подобных вложений будет очень легко окупаться», — уверен он. Возвращать вложения будет тем сложнее, чем больше данный сегмент рынка будет наполняться схожими услугами, прогнозирует Бакунов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Пивной бренд Corona, принадлежащий крупнейшей мировой пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev (AB InBev), объявил о глобальном партнерстве с популярным туристическим сайтом Tripadvisor. Партнеры обещают запустить цифровую экосистему Corona Global Hub, которая поможет любителям путешествий понять, куда им отправиться в следующий раз и на каком пляже мира лучше выпить пива на закате. Пока экосистема выглядит сырой и скорее напоминает продукт вторичной переработки существующего контента – маркетингового и туристического. Бренд не первый раз пытается играть на туристическом поле: предыдущий проект в сфере туризма он запускал еще во время пандемии коронавируса.
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
По давно сложившейся традиции День дурака 1 апреля бренд-менеджеры отметили корпоративными шутками – удачными и неудачными, смешными и несмешными, похожими и непохожими на правду. Наиболее интересные (как нам показалось) – в нашей подборке.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы