Американские кинопроизводители лоббируют закон об экспресс-блокировке пиратских интернет-ресурсов. Для подавления подозрительных серверов им не нужно будет вести бесконечные тяжбы, достаточно решения судьи. Обойдется и без произвола правообладателей, которые 10 лет назад хотели протащить закон, обязывающий IT-компании блокировать контент по первому требованию его владельцев. Упрощенная судебная практика применяется более чем в 40 странах мира, включая Россию. Но ее эффективность невысока из-за пиратских «зеркал».
Мат в два хода
Роскомнадзор озаботился идеей убрать нецензурную лексику из сериалов, размещаемых в интернете.
О том, что такой вопрос обсуждается, рассказал главный специалист по медийным вопросом в Госдуме, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Он рассказал, что Роскомнадзор обсуждает вопрос распространения запрета на использования мата, который сейчас действует в отношении телевизионных каналов, на онлайн-сервисы и аудиовизуальные источники. «то есть на онлайн-кинотеатры», — передает слова Хинштейна «Интерфакс». Этот вопрос обсуждался на заседании Общественного совета Роскомнадзора. Ограничения хотят распространить по принципу уже действующему в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Это касается не только возрастной маркировки продукции, но и запретов на ненормативную лексику.
Хинштейн уверен, что отсутствие запретов на использование мата «провоцирует владельцев онлайн-кинотеатров на то, чтобы производить продукт, заведомо провокативный».
При этом конкретная форма ограничений пока Роскомнадзором не определена. Это вопрос будущих дискуссий. Как и то, что же делать с уже существующими сериалами, содержащими мат и бранную лексику — придется ли владельцам сервисов их переозвучивать по новой или запикивать нецензурные слова. Понятно только, что Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы собирается ограничить только продукцию, создаваемую для внутреннего рынка. Сериалы ориентированные на иностранного потребителя, цензурировать не придется. По словам Хинштейна,
Значительное число сериалов, которые выпускают онлайн-кинотеатры для трансляции именно у себя внутри сети, изначально содержит большое число ненормативной или близкой к бранной лексики».
Запрет на использование ненормативной лексики в теле- и радиоэфире, в кинопрокате и при публичном исполнении произведений искусства действует в стране с 1 июля 2014 года. Что не мешает ни одному исполнителю спокойно выражать свои мысли в «публичном пространстве» в любой доступной нецензурной форме. Как это, например, регулярно делала до распада группа «Ленинград», дававшая концерты на аудиторию в десятки тысяч человек.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Минтруда и Росмолодежь поборются с телефонными и интернет-мошенниками. Начнут со съемок просветительских роликов, адресованных их любимым жертвам – пожилым и несовершеннолетним гражданам. Необходимость производства этого контента вызвана ростом киберпреступлений. Эксперты такой метод борьбы с цифровым криминалом считают эффективным и советуют авторам сосредоточиться на деталях: паролях, двухфакторной авторизации и прочем интернет-ликбезе.
Вслед за Союзом операторов наружной рекламы (СОНР) законопроект о продлении договоров с операторами наружной рекламы на десять лет поддержали в «Деловой России», которая объединяет частные несырьевые компании. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по наружной рекламе общественной организации. Представители СОНР продолжали беспокоиться, что контракты продлят не всем компаниям, а только тем, у которых они истекают в 2024 году. Но присутствовавшие на заседании соавторы законопроекта успокаивали собравшихся, что пролонгация распространяется на всех операторов без исключения.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы