Маркетологи набираются искусственного интеллекта

Искусственный интеллект давно перестал быть «технологией будущего» из научно-фантастических фильмов. Согласно новому совместному исследованию стартапа Persado и исследовательской компании Coresight Research, 72,2% опрошенных передовых американских компаний либо уже используют возможности ИИ в стратегии контент-маркетинга, либо планируют внедрить их в течение 12 месяцев. 41,2% участников опроса используют технологии обработки естественного языка для генерации контента, который может обеспечить рост количество кликов по объявлениям на 450%, а общей конверсии сайта — на 19%.

В опросе приняли участие 165 руководителей компаний из США, которые инвестируют или планируют в ближайшие три года инвестировать в цифровой маркетинг, а также инвестируют или планируют в ближайшие три года инвестировать в технологии ИИ.

72%

компаний используют ИИ в маркетинге или планируют внедрить их в течение 12 месяцев

74,5%

респондентов называют ИИ ключом к персонализированному пользовательскому опыту

72%

предпринимателей используют ИИ в маркетинге или планируют внедрить их в течение 12 месяцев

74,5%

респондентов называют ИИ ключом к персонализированному пользовательскому опыту

Использование ИИ — один из ключевых трендов последних лет в digital-маркетинге. Глубокий анализ данных о поведении пользователей, включая информацию о геолокации, историю покупок и взаимодействия в социальных сетях, позволяет с большой точностью предугадать, на какой контент целевая аудитория отреагирует лучше всего. Уже сейчас 41,2% компаний используют технологии обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP) для генерации контента.

Выделяют пять основных векторов развития NLP: генерация естественного языка, преобразование текста в речь и обратно, обработка текстов и общение (создание чат-ботов).

В тандеме с мощными системами аналитики эти инструменты позволяют максимально персонализировать коммуникацию с пользователем, тем самым способствуя повышению эффективности кампаний и снижению общих затрат на маркетинг.

Изучая данные предыдущих кампаний, ИИ помогает определить, на какие слова и фразы наиболее позитивно реагирует целевая аудитория. На основе этого строятся дальнейшие прогнозы и создаются новые рекламные сообщения.

Компании из разных отраслей экспериментируют с сочетанием технологий и сервисов на основе искусственного интеллекта для создания персонализированного контента. Число сервисов, использующих ИИ и технологии обработки естественного языка для повышения эффективности маркетинговых кампаний, растет с каждым годом. Согласно отчету, опубликованному Boston Consulting Group в октябре 2021 года, ИИ может принести дополнительный доход до $200 млрд для компаний из Fortune Global 500 и до $800 млрд по всему миру в течение следующих 10 лет. 

Основная трудность — собрать достаточное количество первичных данных, необходимых для персонализации и создания контента. 

78,2% 

участников исследования отметили, что эффективное использование

1st party data очень или чрезвычайно важно для технологий на основе ИИ

Долгое время маркетологи полагались преимущественно на сторонние данные. Но в последние годы многие страны ужесточили законодательство касательно сбора и хранения персональной информации. В 2018 году Facebook перестал собирать 3d party cookies, а в июне 2021 корпорация Google сообщила, что планирует полностью отказаться от «печенек» в течение двух лет. На фоне этого крупные компании все чаще выбирают стратегию сбора собственных данных. Чем больше каналов задействовано, тем более впечатляющие результаты можно получить.

Бренд спортивной одежды Nike прекратил сотрудничество со многими сторонними продавцами и сделал упор на продажи через свой сайт. Параллельно компания купила несколько ИИ-стартапов, включая Celect, Invertex, Virgin MEGA и Zodiac для более продвинутого анализа данных и изучения пути клиента (CJM).

Американская ассоциация маркетинга использует персонализацию email-рассылок на основе ИИ. Платформа Rasa.io позволяет автоматически настраивать темы писем в зависимости от интересов конкретного подписчика. За 2019 год этот инструмент позволил увеличить уровень вовлеченности на 42%.


Чем занимается Persado

Persado — успешный ИИ-стартап, позволяющий автоматизировать создание и тестирование email-рассылок. Алекс Вратцкидес, сооснователь и СЕО сервиса, уверен: отсутствие «человеческого фактора» позволяет системе генерировать варианты, до которых обычному специалисту было бы трудно додуматься.

Софт анализирует язык маркетинговых коммуникаций, которые используются в конкретной сфере, перебирает десятки вариантов фраз с учетом эмоционального компонента, особенностей ЦА и формата. В результате Persado выдает убедительные рекламные сообщения, способные с наибольшей вероятностью подтолкнуть пользователей к целевому действию.

Пример отчета Persado

В 2016 году Goldman Sachs инвестировал в проект $30 млн. Несмотря на стереотип о том, что искусственный интеллект никогда не сможет заменить «живых» копирайтеров, факты доказывают обратное.

Ритейлер из списка Fortune Global 500, использовавший платформу Persado, за год смог увеличить выручку на $50 млн. ИИ-инструменты показали высокую эффективность в повышении эффективности email-рассылок и других каналов коммуникации. За счет эффективных сообщений на главной странице, сгенерированных искусственным интеллектом, конверсия сайта компании увеличилась на 19%.

Американский финансовый холдинг JPMorgan Chase подписал контракт с Persado в 2019 году. Используя автоматически сгенерированный контент, холдинг добился увеличения кликов по объявлениям на 450%.

The Washington Post использует собственную технологию искусственного интеллекта Heliograf для создания коротких репортажей. Она была запущена в 2016 году, и за первый год существования на сайте издания было опубликовано более 850 сгенерированных статей — об Олимпийских играх, местных матчах, а также выборах в Конгресс. А в 2020 году усовершенствованная технология использовалась для создания голосовых уведомлений о ходе президентских выборов в США.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Мнение Контент ТВ Сериалы «Битва между СТС и ТНТ обещает быть знатной»
Владимир Воронов, бывший заместитель гендиректора ТНТ
Монетизировать видеоконтент смогут те, кто соответствует правилам программы монетизации
Медиа Коммуникации Контент

NMi Group: зачем брендам медиа?

Партнеры зарегистрировали новый продакшн