Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
«Яндекс.Маркет» закупится в секонд-хендах
Один из крупнейших российских маркетплейсов «Яндекс.Маркет» выходит в сектор продаж товаров, бывших в употреблении. Пока на площадке можно купить только подержанные смартфоны, но компания обещает расширить список.
На фоне роста цен на товары и их дефицита «Яндекс.Маркет» осваивает продажу б/у смартфонов с гарантией на три месяца, при этом продавать их на маркетплейсе могут только юридические лица. Они обязаны взять на себя проверку работоспособности гаджетов и вопросы, связанные с гарантией на них и бесплатным ремонтом. Цена на такие смартфоны может быть до 60% ниже, чем у новых телефонов.
Затем ритейлер начнет продавать и другие подержанные товары сегмента электроники и бытовой техники, детские и спортивные товары, продукцию для дома и ремонта. Кроме того, в скором будущем на площадке можно будет купить б/у одежду и обувь в премиум и люкс сегментах от крупных resale-платформ.
Мы начали прорабатывать выход в сегмент подержанных товаров еще в прошлом году, так как уже тогда видели устойчивый тренд роста этого направления. Сейчас актуальность направления стала еще очевиднее. Во-первых, подержанные товары помогут «Маркету» заместить ту часть ассортимента, которая может временно «сжаться» из-за рыночной ситуации, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки», — заявили в пресс-службе ритейлера.
Кроме того, «Яндекс.Маркет» надеется привлечь и новых покупателей, в первую очередь еще до кризиса ориентированных на покупку подержанных вещей, в том числе через такие сервисы, как «Авито» или «Юла».
Обычные пользователи не смогут продать через «Маркет» надоевшую или устаревшую технику, по крайней мере, пока. «Чтобы предложить пользователям б/у-товары с предсказуемым качеством, „Маркет“ сотрудничает с проверенными партнерами — компаниями, у которых есть опыт работы с подержанными устройствами и вещами. У физлиц нет такой возможности», — отмечает компания.
Из-за роста цен на технику россияне все больше интересуются программами trade-in и б/у устройствами.
По данным РБК, в первом квартале число желающих сдать смартфоны и планшеты по программе trade-in выросло вдвое (в основном сдают технику Samsung, Apple, Honor, Xiaomi Redmi и Huawei). «Ситилинк» за март зафиксировал рост спроса на подержанные устройства на треть, а на «Авито» продажи б/у смартфонов выросли на 16%, ноутбуков — на 28%.
Впрочем, как считают некоторые эксперты, ниша все еще мала: гаджеты б/у занимают меньше 5% в общем объеме продаж. А значит, пока маркетплейс вряд ли серьезно выиграет от выхода на новый рынок.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы