07.04.2022, 09:14

«Яндекс.Маркет» закупится в секонд-хендах

Один из крупнейших российских маркетплейсов «Яндекс.Маркет» выходит в сектор продаж товаров, бывших в употреблении. Пока на площадке можно купить только подержанные смартфоны, но компания обещает расширить список.

На фоне роста цен на товары и их дефицита «Яндекс.Маркет» осваивает продажу б/у смартфонов с гарантией на три месяца, при этом продавать их на маркетплейсе могут только юридические лица. Они обязаны взять на себя проверку работоспособности гаджетов и вопросы, связанные с гарантией на них и бесплатным ремонтом. Цена на такие смартфоны может быть до 60% ниже, чем у новых телефонов.

Затем ритейлер начнет продавать и другие подержанные товары сегмента электроники и бытовой техники, детские и спортивные товары, продукцию для дома и ремонта. Кроме того, в скором будущем на площадке можно будет купить б/у одежду и обувь в премиум и люкс сегментах от крупных resale-платформ.

Мы начали прорабатывать выход в сегмент подержанных товаров еще в прошлом году, так как уже тогда видели устойчивый тренд роста этого направления. Сейчас актуальность направления стала еще очевиднее. Во-первых, подержанные товары помогут «Маркету» заместить ту часть ассортимента, которая может временно «сжаться» из-за рыночной ситуации, пока устанавливаются новые каналы поставок и восстанавливаются логистические цепочки», — заявили в пресс-службе ритейлера.

Кроме того, «Яндекс.Маркет» надеется привлечь и новых покупателей, в первую очередь еще до кризиса ориентированных на покупку подержанных вещей, в том числе через такие сервисы, как «Авито» или «Юла».

Обычные пользователи не смогут продать через «Маркет» надоевшую или устаревшую технику, по крайней мере, пока. «Чтобы предложить пользователям б/у-товары с предсказуемым качеством, „Маркет“ сотрудничает с проверенными партнерами — компаниями, у которых есть опыт работы с подержанными устройствами и вещами. У физлиц нет такой возможности», — отмечает компания.

Из-за роста цен на технику россияне все больше интересуются программами trade-in и б/у устройствами.

По данным РБК, в первом квартале число желающих сдать смартфоны и планшеты по программе trade-in выросло вдвое (в основном сдают технику Samsung, Apple, Honor, Xiaomi Redmi и Huawei). «Ситилинк» за март зафиксировал рост спроса на подержанные устройства на треть, а на «Авито» продажи б/у смартфонов выросли на 16%, ноутбуков — на 28%.

Впрочем, как считают некоторые эксперты, ниша все еще мала: гаджеты б/у занимают меньше 5% в общем объеме продаж. А значит, пока маркетплейс вряд ли серьезно выиграет от выхода на новый рынок.

Авторы:
Алена Журавлева
Нравится: РАМУ, МИКС Россия
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
16.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?