Mail.ru поглотила вэкасистема

12.10.2021, 12:21 новости редакция соцсети экосистемы
Поделиться

Гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев объявил о переименовании группы в VK и смене логотипа. Он отметил, что бренд VK знаком всей аудитории рунета, при этом каждый день сетью пользуется 67%.

По его словам, переименовывать все существующие проекты системы не планируется, однако они будут связаны единым стилем и едиными сервисами — VK ID (учетная запись), VK Pay (платежная система), VK Combo (подписка) и другими. Новые сервисы изначально будут создаваться под брендом VK. Планируется ребрендинг рекламных продуктов («VK Реклама») и сервиса объявлений «Юла» (переименуется в «VK Объявления»), а также запуск видеоплатформы «VK Видео» и выпуск «умных» устройств «VK Девайсы».

В пресс-службе VK нам заявили, что те сервисы, которые уже востребованы в своих сегментах, будут продолжать работать под своим брендом:

VK будет присутствовать в каждом продукте. Есть два варианта использования нового бренда в наших продуктах. Мы провели исследование вместе с нашими пользователями и выяснили, каким проектам лучше полностью сменить айдентику и логотип, а кому полезнее сохранить собственный бренд, плотно связав его с VK. Часть продуктов и направлений изменит свое название: например VK Cloud Solutions будет под новым брендом, а бренд myTarget сохранится, но в логотипе появится монограмма VK.

Проекты, которые являются лидерами в своих сегментах и имеют наиболее узнаваемые бренды, сохранят собственный бренд. Например, «Одноклассники», «Почта Mail.ru» и тд. сохранят свои бренды. Они также будут неотъемлемой частью экосистемы VK и станут связаны с ней едиными технологиями, едиными коммуникациями и единым HR-брендом, а также монограммой VK на логотипе.

Продукты, которые относятся к совместным предприятиям, будут связаны монограммой VK на логотипе (эндорсментом) и едиными сервисами».

Акции Mail.ru Group выросли после сообщения о ребрендинге и смене названия. На максимуме котировки прибавляли 1,3%. При этом уже три года наблюдается тренд на снижение стоимости акций группы, с начала 2021 года бумаги Mail.ru Group упали на 25%.

Самым простым из решений, которые на фоне падения биржевых котировок компании могут быть расценены как позитивный сигнал для рынка, называет ребрендинг топ-менеджер компании-партнера VK Group. По его словам, до сих пор Mail.ru Group, а теперь VK Group вел себя, скорее, как инвестфонд, чем как экосистема — скупал активы, не объединяя их на программном уровне.

Они поменяли инновационный бренд на популистский, стоило бы десять раз перепроверить такое решение, считает управляющий партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев:

Объединение массы активов под одним зонтиком — логичное решение, интернет-холдинг выбрал свой самый узнаваемый бренд. По всем исчислимым показателям — охвату, капитализации, знанию марки, «ВКонтакте» остается лидером в портфеле Mail.ru Group. При этом VK — это бренд в категории масс-маркет, как «Останкинский мясокомбинат», здесь отсутствует технологическая составляющая, которая так важна в интернет-бизнесе».

Никто уже давно не переводит МК как «Московский комсомолец», а ЦСКА как Центральный спортклуб армии, отмечает он. Андреев считает, что и Mail.ru давно стал самостоятельным технологическим брендом, «прогрессивной историей сродни «Яндексу»». «Не уверен, что с помощью одного только ребрендинга удастся решить проблему падения биржевой капитализации компании», — отмечает он.

 По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, Mail.ru, а теперь VK Group пропустили рост в 2020 году из опасений падения китайских технологических компаний, которые являются их акционерами. «При этом Mail.ru хорошо прошла прошлый год на фоне пандемии коронавируса. Особенно по сравнению с другими российскими технологическими компаниями. В 1-м полугодии 2021 года произошел рост выручки в 22% и падение EBITDA – минус 2,5%. Объясняется это тем, что у таких компаний, как Mail.ru основная EBITDA идет в четвертом квартале. Исключением стал только прошлый год, когда из-за пандемии рост произошел во 2-м квартале», — говорит Либин.


Переименование спровоцировало в Twitter шуточный флешмоб российских компаний:

В Burger King нарисовали свою экосистему:

К флэшмобу присоединился и футбольный клуб «Алания»:

Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS