ADPASS рекомендует материал к прочтению
Апостол
11.05.2023, 11:00

«Люди устали от контента» или как создать интересное медиа

Эпоха обильной медиасреды вырастила капризную аудиторию: в потоке постоянной информации, изобилия контента и аудиовизуальной нагрузки пользователи стали тщательнее отбирать то, что им смотреть и за чем следить. Тем не менее существует формула успеха: о ней рассказал Роман Бордунов, жюри медиапремии Апостол и SMM Lead Aviasales. Об успешных кейсах, коммуникации с аудиторией и бюджетах в медиа — в новом выпуске спецпроекта премии. P.S. Важно! Дедлайн конкурса ближе, чем нам кажется: подать работы на премию Апостол можно до 18 мая!

Этика и идеи

Как понять, что идея точно залетит?

Роман считает, что для этого нужно уметь тонко чувствовать настроение аудитории и площадки, на которых будет транслироваться идея, а также суметь выбрать правильное время подачи и грамотно продумать стратегию продвижения, просчитать все подводные камни. Но порой, даже часто, это чистый рандом — залетать могут придуманные за две секунды идеи, а проработанные, замученные в правках решения могут провалиться. Так или иначе, здесь всегда есть элемент лотереи. И самый важный момент — новизна идеи. Люди устали от контента, потребляя его в безумных количествах, а задача маркетолога — придумывать действительно что-то новое, что ненадолго разбавит скуку читателя.

Актуальность, реализация, кринж, большой бюджет — что чаще даёт выхлоп?

Вполне могу представить кейс, где это всё соединено вместе и работает. Я верю в актуальность: за две копейки можно зацепить струнки души человека и получить свою порцию хайпа. Ну, а бюджет и реализация — это возможный дополнительный вау-эффект и охваты, что тоже лишним не будет.

Если коротко и обобщая, то формула успеха следующая: уметь оказаться в правильном месте в нужное время, быть гибким и быть готовым трудиться на результат.

Роман Бордунов
SMM Lead Aviasales

Есть контент, который затрагивает сложные или деликатные темы — для тебя это табу, дипломатичное освещение или возможность обыграть историю с юмором?

У меня есть некоторые принципы, которые я стараюсь соблюдать в работе. Основной — не шпынять тех, кто в положении слабого, подкалывать тех, кто держит власть, иначе говоря, заниматься сатирой, а не буллингом. Мы живём не только в реальности, где можно обидеть каждого, но и получить наказание по статье УК, между этим всем приходится маневрировать, ходить по очень тонкой грани. Для меня есть табуированные темы — это трагедии любого характера, низкосортный юмор для школьников, приколы над угнетёнными группами.

Кстати, Роман отмечает, что весь Авиасейлс — это про шутки на грани, только грань стала практически неосязаемой, тонкой, как шёлковый волосок.

Бюджеты и контент

Может ли медиа существовать без маркетинга?

Даже сарафанное радио — маркетинговый инструмент. А вообще, отвечая на вопрос — едва ли может. Даже если у вас какое-то супермедиа, которое вирусно совершит революцию на рынке, вам далеко не пойти без промо, заработка со спецпроектов, например, и в конце-концов без SMM. Так что медиа может существовать без маркетинга, но только если его планируете читать только вы и ваши друзья.

Есть ли какие-то ограничения для проектов в диджитал?

Если есть бюджеты, то ограничений нет. Нейросети, возможности графических редакторов и прочего позволяют реализовать любой полёт фантазии. Соответственно, ограничения остаются следующие: собственно, фантазия и правки, которые затем последуют.

Кейсы, которые, на твой взгляд, можно назвать сумасшедшими и безумными, но очень крутыми?

Я фанат того, как продвигаются Old Spice и Adult Swim. Я большой фанат абсурдного и постмодернистского юмора, у нас в этом плане хорошо работают ребята из Чикен Карри. Честно говоря, я бы практически каждый наш кейс привёл в пример — не каждый прям сумасшедший, но каждый второй — очень крутой и новаторский.

Муки свободы: ставят ли в рамки материалы на заказ или всё же невозможно всегда работать только на своих идеях?

Материалы на заказ дают возможность хитрить, учиться вести диалог и находить компромисс между своим видением и желанием заказчика. Всё зависит от вашей напористости и готовности заказчика слушать.

Сила интерактива: почему важно давать аудитории возможность высказаться?

Потому что это возможность услышать как критику, так и комплимент. Более того, мы регулярно опрашиваем свою ЦА на предмет любых вопросов, чтобы понять, кто чем дышит, как мы можем подкорректировать свой контент. Кроме того, это позволяет выйти из своего пузыря и понять, что в голове у людей, которые живут другой жизнью и в другом мире.


Ровно неделя до дедлайна подачи работ на медиапремию Апостол! 18 мая приём заявок будет закрыт. Принять участие можно по ссылке.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?