Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
Курьеры не хотят работать за одну «Яндекс.Еду»
Сегодня может начаться пятидневная забастовка курьеров «Яндекс.Еды», число бастующих может превысить 600 человек. Профсоюзные лидеры обвиняют «Яндекс» в монополизации отрасли после покупки Delivery Club. Курьеры требуют от агрегатора платить им по 110 рублей за заказ, как было ранее, и заключать с разносчиками трудовые договора. «Яндекс» не признает забастовщиков своими работниками и рассказывает, насколько лучше стали жить доставщики в этом году.
О предполагаемой акции сообщил профсоюз «Курьер», который занимается координацией курьерских стачек с 2020 года. Забастовка должна пройти в Москве и Санкт-Петербурге с 20 по 25 декабря. «Курьер» призывает доставщиков в эти дни не принимать и не выполнять заказы. По словам членов оргкомитета профсоюза, только в Москве в акции могут принять около 600 курьеров. Также в профсоюзе предлагают разносчикам «блокировать кассы ресторанов, чтобы оказать давление на партнеров „Яндекса“», сообщает «Коммерсантъ».
Акция началась. По состоянию на 9:38 20 декабря в Санкт-Петербурге во временном слоте доставки с 16.00 до 20.00 из 90 необходимых курьеров набрано лишь восемь.
В «Курьере» недовольны «монополизацией отрасли» и упавшими после поглощения сервиса Delivery Club «Яндексом» доходами доставщиков. По мнению профсоюза, с августа 2022 года курьеры стали получать «заметно меньше». Признавая периодически получаемые от агрегатора дополнительные выплаты, профсоюзные лидеры подчеркивают, что «устали от нескончаемых подачек в виде бонусов» и требуют вернуть курьерам оплату в 110 рублей за заказ. Наряду с эти требованием в «Курьере» настаивают на пересмотре «жесткой системы штрафов» и хотят, чтобы «Яндекс» заключал с курьерами трудовые договора. Также курьерский профсоюз хочет уменьшить зону доставки для пеших курьеров до двух километров.
Профсоюз «Курьер» появился два года назад, когда несколько десятков доставщиков объявили забастовку из-за невыплаты зарплат. 9 июля 2020 года недовольные курьеры пришли к офису Delivery Club на Ленинградском проспекте. Забастовка прошла успешно и, по словам профсоюза, именно она помогла курьерам добиться выплаты денег.
Позднее профсоюз провел еще несколько акций, самой громкая из которых прошла в апреле 2022 года, когда курьеры снова пришли к офису Delivery Club на Ленинградке. Курьеры хотели выразить протест против снижения зарплат на 20% и среднего дневного заработка с 3 тыс. рублей до 2 тыс. рублей. Апрельская стачка закончилась печально — протестующие курьеры были жестоко разогнаны полицией. Также в конце апреля следственные органы задержали главу «Курьера» Кирилла Украинцева. Лидера профсоюза обвинили в неоднократном нарушении порядка проведения митингов и поместили в СИЗО. Адвокаты Украинцева тогда заявили, что не припоминают случаев, чтобы за такое нарушение привлекали не политических активистов, а профсоюзных деятелей.
Как заявили в «Курьере», при подготовке акции 20-25 декабря давления на активистов со стороны полиции не было.
В «Яндекс.Еде» «Коммерсанту» сообщили, что сервис работает в штатном режиме, а жалоб от курьеров в компанию не поступало. Также пресс-служба сервиса заявила, что у нее нет подтверждения, что высказывающие недовольство люди сотрудничают с «Яндекс.Едой». Уклонившись от прямого ответа на вопрос, существенную ли долю от количества курьеров составляют 600 забастовщиков, представители сервиса сообщили, что с ним работают «десятки тысяч курьеров». Статистику по отдельным городам в сервисе не раскрыли.
Пресс-служба агрегатора подчеркнула, что в этом году курьеры стали зарабатывать на 30% больше. Средний доход курьера в Москве или Санкт-Петербурге, по словам представителей «Яндекс.Еды», составляет 350-450 рублей в час. Также в компании сообщили, что декабрь — «месяц самого высокого спроса на доставку, когда курьеры зарабатывают больше всего за счет повышенного спроса на услуги, бонусов и повышающих коэффициентов». Из-за этого уже сейчас доставкой занимается рекордное и постоянно растущее количество курьеров, добавили представители сервиса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы