Кризис проходит незаметно для населения

Поделиться

Рост цен и дефицит товаров не подорвали веру россиян в успех импортозамещения: согласно результатам нового исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 85% считают, что местные производители смогут в той или иной мере заменить продукцию ушедших компаний. Половина опрошенных отнеслась к уходу западных компаний безразлично. При этом другие исследования показывают, что в марте большинство россиян затянуло пояса, а многие столкнулись со сложностями в работе.

По каким брендам будут скучать

По данным ВЦИОМ, почти две трети россиян не ожидают никаких перемен в жизни из-за ухода западных брендов с российского рынка. Те, кто все же сожалеет об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды или сферы деятельности компаний.

6%

сожалеют об уходе IKEA

5%

скучают по McDonald’s

3%

хотят возвращения Apple

2%

надеются на возвращение Renault

2%

сожалеют об уходе Procter & Gamble

2%

переживают из-за закрытия H& M

Больше всего россияне обеспокоены уходом автомобильных брендов (6%), а также 6%, фармацевтических компаний, производителей электроники и авиаперевозчиков (по 2%).

Деревням не до санкций

41% респондентов не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка. Социологи отмечают, что доля таких ответов выше среди представителей старшего поколения (46%) и жителей сел (53%).

Остальные респонденты полагают, что уход иностранных брендов в той или иной степени повлияет на их жизнь, однако о сильном влиянии сказали только 12% опрошенных. Около половины россиян оценивают влияние как умеренное или слабое.

По данным ВЦИОМ, только 14% граждан ожидают роста цен. При этом опрос исследовательской компании Tiburon Research показал, что 64% россиян уже начали чаще экономить, а подавляющее большинство респондентов заметили повышение цен, особенно на продукты и другие товары базовой потребительской корзины: одежду и обувь, лекарства, мебель, товары для детей и животных.

41%

россиян не ждут никаких изменений после ухода западных компаний с российского рынка


По данным ВЦИОМ

82%

ожидают роста цен на продукты, товары и услуги


По данным ФОМ

66%

отмечают снижение уровня дохода, отмену премий, сокращения и другие сложности с работой


По данным Tiburon Research

Опрос фонда «Общественное мнение» (ФОМ), проведенный по заказу Банка России, показал, что примерно 82% россиян ожидают повышения цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в апреле. Четыре из десяти предполагают, что рост цен будет сильным. Другой опрос, проведенный в марте «Комсомольской правдой», подтвердил, что более половины россиян заметили подорожание широкий групп товаров или отдельных видов продукции.

Помимо роста цен потребители ждут снижения уровня жизни (6%), безработица (5%), недоступности или дефицита товаров (4% и 3% соответственно) и отдельных товарных категорий (автозапчастей — 6%, электроники — 4%, лекарств — 3%), сообщает ВЦИОМ.

Владимир Шемякин, политолог, отмечает, что результаты опросов говорят прежде всего о том, что респонденты воспринимают санкции и уход западных компаний как некоторую «затянувшуюся зиму», которая рано или поздно закончится. Его слова приводит «Коммерсант». По мнению эксперта, ответы респондентов выглядят логичными, если предполагать, что все введенные ограничения продлятся два-три месяца.

Вера в импортозамещение непоколебима

85% россиян верят в успех импортозамещения. При этом каждый пятый считает, что отечественные производители смогут полностью заменить продукцию ушедших компаний. Почти половина респондентов полагает, что российские компании смогут заменить большинство товаров и услуг.

9% респондентов не верят в возможность импортозамещения. По данным ВЦИОМ, чаще в способности российских производителей заменить импортную продукцию сомневаются молодые люди (18-24 лет — 16%, 25-34 лет — 14%) и жители Москвы и Санкт-Петербурга (16%).

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Контент Кризис Возможности

Делитесь вашим опытом на ADPASS

Рекламный бизнес оказался в критической ситуации: в зоне риска оказались все субъекты рынка. Часть брендов приостановила деятельность в России или заморозила рекламные бюджеты, агентства потеряли крупных клиентов и возможность использовать привычные каналы продвижения. Тем не менее, как известно: кризис — время объединения. Поэтому сегодня, в период неопределенности, как никогда важно делиться опытом и мнениями, ведь так мы можем помочь индустрии удержаться на плаву и найти новые решения новых проблем.
Опрос Рекомендательная система АКАР

Алгоритмы подозревают в рекламе

Рекламисты не видят разницы между продвижением товаров и услуг и рекомендательными системами интернет-компаний
Экономика Бизнес Кризис

Хроники кризиса. 30 апреля — 13 мая

Отток иностранного бизнеса замедлился: теперь компании подсчитывают убытки и ищут новых собственников для своих российских активов. За последние две недели из России окончательно ушли Siemens, TeamViewer, Paulig Group и Shell. Другие компании, включая Coca-Cola, Fortum и крупную европейскую логистическую компанию DPD, рассматривают варианты выхода. Что произошло в экономике с начала мая — в материале ADPASS.
Publicis Media выяснила, куда переходят пользователи Instagram* и во что вкладываться интернет-бизнесу