Криптолюбовные операции

Федеральное бюро расследований США предупредило о росте числа афер в приложениях для знакомств, связанных с криптовалютой. Только за 2021 год влюбленные перевели мошенникам $64 млн — в два раза больше, чем в 2020 году. По статистике, признаниям в любви, подкрепленным платежами в биткоинах, готовы поверить ¾ американцев.

Схема простая. Мошенники убеждают жертв вложить деньги в операции с криптовалютой — поиграть на курсе или инвестировать. Дают ссылки на фейковый веб-сайт или приложение для инвестиций. Жертва видит, как ее деньги «приносят прибыль», и даже может вывести небольшую сумму. Но после новых инвестиций обналичить цифровые вложения ей уже не удается: то какие-то дополнительные сборы требуются, то «минимальный баланс» на счете для вывода денег не позволяет. Потом «консультанты» пропадают.

$64 млн

потеряли люди на романтических аферах за 2021 год,

$35 млн

аналогичный показатель за 2020 год

742

жалобы на подобные аферы было подано в Северном округе Калифорнии в 2021 году

720

в 2020 году

526

в 2019 году


Данные ФБР

Появление статистики ФБР вызвано документальным фильмом Netflix «Аферист из Tinder», который в начале февраля буквально взорвал соцсети. Он об израильском мошеннике Саймоне Леваеве, который знакомился с девушками в Tinder и получал доступ к их средствам. Леваев представлялся сыном алмазного магната и изображал роскошную жизнь, потом просил в долг под предлогом, что ему угрожают и он не может пользоваться своими счетами, чтобы его не выследили враги. Девушки спасали возлюбленного, брали для него кредиты, а он в это время уже искал новую жертву.

В планах Netflix снять полноценную экранизацию этой истории. Netflix подготовил подкаст из трёх частей, в котором рассказывается о создании документального фильма и о жизни и мошенничестве Саймона Леваева.

Как пишет ФБР, тенденция мошенничества на стыке криптовалют и приложений для знакомств относительно новая. Онлайн-брокер eToro провел опрос на эту тему (в нем участвовали 2 тыс. американцев): треть призналась, что вероятнее встретится с тем, кто упоминает криптовалюту в своем профиле на дейтинговых сервисах. Более 40% мужчин и 25% женщин указали, что упоминание криптовалютных активов усиливает их интерес к потенциальному партнеру.

Наличие криптовалюты у человека также повышает шансы на второе свидание: 74% опрошенных заявили, что вероятнее захотят встретиться с человеком, если он оплатил счет в биткоинах (согласно недавнему отчету Visa о прибылях и убытках, количество продавцов, принимающих криптовалюту в качестве оплаты, составляет около 100 млн). NFT также помогает найти свою любовь: 20% людей, которые ищут отношения, больше заинтересованы в свидании с теми, кто поставил в качестве изображения в профиле NFT.

ФБР опубликовал советы, как защитить себя от любовных афер:

  • Никогда не отправляйте деньги, не торгуйте и не инвестируйте по совету кого-то, с кем вы познакомились только онлайн.
  • Не раскрывайте свое текущее финансовое положение неизвестным и ненадежным лицам.
  • Не предоставляйте свою банковскую информацию, номер социального страхования, копии вашего удостоверения личности или паспорта или любую другую конфиденциальную информацию.
  • Если онлайн-инвестиционный или торговый сайт приносит баснословную прибыль, то скорее всего это фейк.
  • Будьте осторожны с людьми, которые утверждают, что обладают эксклюзивными инвестиционными возможностями, и призывают вас действовать быстро.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Маркетинг Аналитика VK

VK выпустил игровую прибавку

Персонализированный трекер позволит больше зарабатывать на приложениях
Новости Соцсети Ребрендинг

Дивный, новый «Фейсбук»

Госрегулирование Роскомнадзор Интернет

«Добрый, светлый экшн» от Роскомнадзора

Ведомство снимет агитку о суверенном интернете
Исследование Соцсети Блогеры

В «Инстаграм» стали заходить на минутку

После блокировки Instagram* и Facebook* потеряли уже более половины своей суточной аудитории. Среднее время, которое пользователи проводят в Instagram, снизилось почти в четыре раза, у Facebook — вдвое. При этом более половины пользователей проводят на площадках менее пяти минут в день. Такие цифры приводит в своем новом исследовании компания Mediascope.