Игрок номер два в рунете группа VK отчиталась за 2023 год. Похвастаться ростом аудитории смогла социальная сеть «ВКонтакте», число же пользователей купленной у «Яндекса» блог-платформы «Дзен» и у «Одноклассников» сократилась. Зато выросла выручка всей VK — на 40%, до 79,7 млрд рублей. Рекламная составляющая в доходах компании тоже увеличилась — с 58% до 60%.
Криптолюбовные операции
Федеральное бюро расследований США предупредило о росте числа афер в приложениях для знакомств, связанных с криптовалютой. Только за 2021 год влюбленные перевели мошенникам $64 млн — в два раза больше, чем в 2020 году. По статистике, признаниям в любви, подкрепленным платежами в биткоинах, готовы поверить ¾ американцев.
Схема простая. Мошенники убеждают жертв вложить деньги в операции с криптовалютой — поиграть на курсе или инвестировать. Дают ссылки на фейковый веб-сайт или приложение для инвестиций. Жертва видит, как ее деньги «приносят прибыль», и даже может вывести небольшую сумму. Но после новых инвестиций обналичить цифровые вложения ей уже не удается: то какие-то дополнительные сборы требуются, то «минимальный баланс» на счете для вывода денег не позволяет. Потом «консультанты» пропадают.
$64 млн
потеряли люди на романтических аферах за 2021 год,
$35 млн
аналогичный показатель за 2020 год
742
жалобы на подобные аферы было подано в Северном округе Калифорнии в 2021 году
720
в 2020 году
526
в 2019 году
Данные ФБР
Появление статистики ФБР вызвано документальным фильмом Netflix «Аферист из Tinder», который в начале февраля буквально взорвал соцсети. Он об израильском мошеннике Саймоне Леваеве, который знакомился с девушками в Tinder и получал доступ к их средствам. Леваев представлялся сыном алмазного магната и изображал роскошную жизнь, потом просил в долг под предлогом, что ему угрожают и он не может пользоваться своими счетами, чтобы его не выследили враги. Девушки спасали возлюбленного, брали для него кредиты, а он в это время уже искал новую жертву.
В планах Netflix снять полноценную экранизацию этой истории. Netflix подготовил подкаст из трёх частей, в котором рассказывается о создании документального фильма и о жизни и мошенничестве Саймона Леваева.
Как пишет ФБР, тенденция мошенничества на стыке криптовалют и приложений для знакомств относительно новая. Онлайн-брокер eToro провел опрос на эту тему (в нем участвовали 2 тыс. американцев): треть призналась, что вероятнее встретится с тем, кто упоминает криптовалюту в своем профиле на дейтинговых сервисах. Более 40% мужчин и 25% женщин указали, что упоминание криптовалютных активов усиливает их интерес к потенциальному партнеру.
Наличие криптовалюты у человека также повышает шансы на второе свидание: 74% опрошенных заявили, что вероятнее захотят встретиться с человеком, если он оплатил счет в биткоинах (согласно недавнему отчету Visa о прибылях и убытках, количество продавцов, принимающих криптовалюту в качестве оплаты, составляет около 100 млн). NFT также помогает найти свою любовь: 20% людей, которые ищут отношения, больше заинтересованы в свидании с теми, кто поставил в качестве изображения в профиле NFT.
ФБР опубликовал советы, как защитить себя от любовных афер:
- Никогда не отправляйте деньги, не торгуйте и не инвестируйте по совету кого-то, с кем вы познакомились только онлайн.
- Не раскрывайте свое текущее финансовое положение неизвестным и ненадежным лицам.
- Не предоставляйте свою банковскую информацию, номер социального страхования, копии вашего удостоверения личности или паспорта или любую другую конфиденциальную информацию.
- Если онлайн-инвестиционный или торговый сайт приносит баснословную прибыль, то скорее всего это фейк.
- Будьте осторожны с людьми, которые утверждают, что обладают эксклюзивными инвестиционными возможностями, и призывают вас действовать быстро.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Вчера Госдума проголосовала в первом чтении за законопроект депутата Максима Топилина о продлении на десять лет договоров на госсобственность в наружной рекламе. Слушание вылилось в часовую дискуссию. Коммунисты пугали коллег монополизацией рынка и тем, что «рекламные бароны» оформят крепостное право на рекламные щиты. В ответ «Единая Россия» и ЛДПР объясняли, что пролонгация — это понятные условия для работы вдолгую, инвестиции в цифровую рекламу и поддержка малого и среднего бизнеса. Подробности в репортаже ADPASS из зала заседаний Госдумы.
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
Платная реклама в телеграм. Инструменты анализа каналов и результатов рекламной кампании. Инструменты подбора каналов и чатов для посевов. Инструменты предварительного анализа каналов и чатов. Составление поста. Постинг и маркировка. Аналитика результатов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы