Криптолюбовные операции

Федеральное бюро расследований США предупредило о росте числа афер в приложениях для знакомств, связанных с криптовалютой. Только за 2021 год влюбленные перевели мошенникам $64 млн — в два раза больше, чем в 2020 году. По статистике, признаниям в любви, подкрепленным платежами в биткоинах, готовы поверить ¾ американцев.

Схема простая. Мошенники убеждают жертв вложить деньги в операции с криптовалютой — поиграть на курсе или инвестировать. Дают ссылки на фейковый веб-сайт или приложение для инвестиций. Жертва видит, как ее деньги «приносят прибыль», и даже может вывести небольшую сумму. Но после новых инвестиций обналичить цифровые вложения ей уже не удается: то какие-то дополнительные сборы требуются, то «минимальный баланс» на счете для вывода денег не позволяет. Потом «консультанты» пропадают.

$64 млн

потеряли люди на романтических аферах за 2021 год,

$35 млн

аналогичный показатель за 2020 год

742

жалобы на подобные аферы было подано в Северном округе Калифорнии в 2021 году

720

в 2020 году

526

в 2019 году


Данные ФБР

Появление статистики ФБР вызвано документальным фильмом Netflix «Аферист из Tinder», который в начале февраля буквально взорвал соцсети. Он об израильском мошеннике Саймоне Леваеве, который знакомился с девушками в Tinder и получал доступ к их средствам. Леваев представлялся сыном алмазного магната и изображал роскошную жизнь, потом просил в долг под предлогом, что ему угрожают и он не может пользоваться своими счетами, чтобы его не выследили враги. Девушки спасали возлюбленного, брали для него кредиты, а он в это время уже искал новую жертву.

В планах Netflix снять полноценную экранизацию этой истории. Netflix подготовил подкаст из трёх частей, в котором рассказывается о создании документального фильма и о жизни и мошенничестве Саймона Леваева.

Как пишет ФБР, тенденция мошенничества на стыке криптовалют и приложений для знакомств относительно новая. Онлайн-брокер eToro провел опрос на эту тему (в нем участвовали 2 тыс. американцев): треть призналась, что вероятнее встретится с тем, кто упоминает криптовалюту в своем профиле на дейтинговых сервисах. Более 40% мужчин и 25% женщин указали, что упоминание криптовалютных активов усиливает их интерес к потенциальному партнеру.

Наличие криптовалюты у человека также повышает шансы на второе свидание: 74% опрошенных заявили, что вероятнее захотят встретиться с человеком, если он оплатил счет в биткоинах (согласно недавнему отчету Visa о прибылях и убытках, количество продавцов, принимающих криптовалюту в качестве оплаты, составляет около 100 млн). NFT также помогает найти свою любовь: 20% людей, которые ищут отношения, больше заинтересованы в свидании с теми, кто поставил в качестве изображения в профиле NFT.

ФБР опубликовал советы, как защитить себя от любовных афер:

  • Никогда не отправляйте деньги, не торгуйте и не инвестируйте по совету кого-то, с кем вы познакомились только онлайн.
  • Не раскрывайте свое текущее финансовое положение неизвестным и ненадежным лицам.
  • Не предоставляйте свою банковскую информацию, номер социального страхования, копии вашего удостоверения личности или паспорта или любую другую конфиденциальную информацию.
  • Если онлайн-инвестиционный или торговый сайт приносит баснословную прибыль, то скорее всего это фейк.
  • Будьте осторожны с людьми, которые утверждают, что обладают эксклюзивными инвестиционными возможностями, и призывают вас действовать быстро.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Госрегулирование Интернет

Мат в два хода

Роскомнадзор озаботился идеей убрать нецензурную лексику из сериалов, размещаемых в интернете.
Это первый материал ADPASS в формате дайджеста. В них мы будем рассказывать о новостях крупнейших мировых компаний, самых интересных новинках в сфере технологий, и даже о далеких метавселенных, ставших с некоторых пор еще дальше от наших читателей по независящим от редакции обстоятельствам. И конечно же не обойдем стороной технологии маркетинга и рекламы. В этом выпуске — NFT от Instagram*, бюстгальтеры от Adidas и реклама в Netflix.
Их рассмотрение займет не больше недели
Пользователям Instagram наконец разрешат дарить авторам денежные «Подарки», TikTok скопировал функционал нашумевшей французской соцсети BeReal, а «Одноклассников» научат создавать контент. Новости соцсетей в дайджесте ADPASS.