В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Краснодар — столица русской вывески
Краснодарские депутаты вооружились свежими поправками в закон «О государственном языке в Российской Федерации» и запретили использовать на вывесках в городе иностранные языки и транслитерацию. Поправки в местное законодательство приняты городской думой и начнут действовать с 1 сентября 2023 года. На смену вывесок предпринимателям дали от 6 месяцев до года.
В поправке принятой региональной думой сформулировано понятие «иностранный язык». По мнению депутатов, «иностранный язык — язык, народ-носитель которого проживает за пределами Российской Федерации, не относящийся к языкам народов Российской Федерации».
Заменить иностранные вывески в городе в начале февраля предложил глава Краснодара Евгений Наумов. По его мнению, такие вывески — «непатриотичные». «В Лондоне, Вашингтоне, наверное, нет 90% вывесок на русском языке», — поделился тогда своими наблюдениями Наумов.
Новые правила вступят в силу 1 сентября 2023 года. На замену вывесок предпринимателям, чей бизнес находится на магистральных улицах и в пределах исторического центра города, дается полгода. Остальным — один год.
При этом, компании, которые зарегистрировали иностранное слово (группу слов или знак с латинской буквой) в качестве товарного знака, могут продолжать использовать иностранный логотип или надпись в названии.
Где можно только на русском
16 февраля Госдума приняла поправки «О государственном языке в Российской Федерации». Законопроект регулирует и ограничивает употребление иностранных слов в русском языке. В документе представлены два списка сфер, попавших под регулирование. В первой группе использование иностранных слов недопустимо: в органах власти, на выборах, в судах, при оформлении документов, в географических наименованиях. Во второй группе оказались области, для которых требования закона не так строги: реклама, продукция средств массовой информации, образование, показ фильмов в кинозалах.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Чтобы сайты хорошо читались с экранов смартфонов, их тщательно адаптируют или даже создают отдельную версию. А как быть с медийной рекламой — нужно ли продумывать индивидуальную схему для монетизации мобильного трафика? Ответ на этот вопрос дает CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин на примере типового информационного портала.
Медийная реклама — эффективный инструмент, помогающий сформировать положительное отношение к продукту и повысить его ценность в глазах целевой аудитории. В сегодняшней статье поговорим о том, как интернет-баннеры и видеоролики заставляют обычных людей совершать целевые действия.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы