29.05.2023, 19:14

Краснодар — столица русской вывески

Краснодарские депутаты вооружились свежими поправками в закон «О государственном языке в Российской Федерации» и запретили использовать на вывесках в городе иностранные языки и транслитерацию. Поправки в местное законодательство приняты городской думой и начнут действовать с 1 сентября 2023 года. На смену вывесок предпринимателям дали от 6 месяцев до года.

В поправке принятой региональной думой сформулировано понятие «иностранный язык». По мнению депутатов, «иностранный язык — язык, народ-носитель которого проживает за пределами Российской Федерации, не относящийся к языкам народов Российской Федерации».

Заменить иностранные вывески в городе в начале февраля предложил глава Краснодара Евгений Наумов. По его мнению, такие вывески — «непатриотичные». «В Лондоне, Вашингтоне, наверное, нет 90% вывесок на русском языке», — поделился тогда своими наблюдениями Наумов.

Новые правила вступят в силу 1 сентября 2023 года. На замену вывесок предпринимателям, чей бизнес находится на магистральных улицах и в пределах исторического центра города, дается полгода. Остальным — один год.

При этом, компании, которые зарегистрировали иностранное слово (группу слов или знак с латинской буквой) в качестве товарного знака, могут продолжать использовать иностранный логотип или надпись в названии.

Где можно только на русском

16 февраля Госдума приняла поправки «О государственном языке в Российской Федерации». Законопроект регулирует и ограничивает употребление иностранных слов в русском языке. В документе представлены два списка сфер, попавших под регулирование. В первой группе использование иностранных слов недопустимо: в органах власти, на выборах, в судах, при оформлении документов, в географических наименованиях. Во второй группе оказались области, для которых требования закона не так строги: реклама, продукция средств массовой информации, образование, показ фильмов в кинозалах.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
RTBSAPE
20.03.2024
Проще простого
19.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?