Специалисты из Стэнфорда выяснили, сколько денег OpenAI и Google потратили на тренировку своих флагманских моделей искусственного интеллекта, инвестиции в какое направление ИИ-технологий выросли за год в восемь раз, и кто лидирует в геополитической «гонке нейросетевых вооружений». В Институте человекоориентированного ИИ при Стэнфордском университете (Stanford Institute for Human-Centered Artificial Intelligence, HAI) при участии ведущих экспертов индустрии и ученых подготовили объемный отчет о тенденциях в сфере искусственного интеллекта. На 500 страницах охватили все — от исследований и разработки до финансовых затрат, проблем регулирования, экономических и геополитических аспектов. ADPASS ознакомился с одним из самых масштабных исследований прогресса в самой горячем (или перегретом?) секторе IT-индустрии.
Ковид отразился на умственных способностях россиян
Платежный сервис CloudPayments подсчитал, что расходы россиян на онлайн-образование в 2021 году выросли больше чем на 30%.
Суммарный онлайн-оборот продаж образовательных услуг вырос на 57%, подсчитали в CloudPayments. Средний чек при этом увеличился на 32%, с с 2 517 до 3 332 рублей. Активный рост интереса к онлайн-образованию в 2021 году в значительной мере обусловлен пандемией коронавируса, ограничениями и массовым переходом на удаленную работы, отметили аналитики интернет-компании.
Система CloudPayments обеспечивает онлайн-платежи для интернет-магазинов и сервисов. Наряду с рублевыми переводами компания обеспечивает международный интернет-эквайринг и работает с 30 валютами. CloudPayments основан в 2014 году Дмитрием Спиридоновым и Константином Яном. В 2017-2019 годах 95% сервиса приобрела группа «Тинькофф».
Онлайн-образование наряду с онлайн-продажами продуктов питания и электроники вошло в первую пятерку отраслей, которые максимально выиграли от пандемии, подчеркивают в CloudPayments. В 2022 году тенденция к росту онлайн-продаж образовательных услуг продолжится. Этот рынок увеличится не менее, чем на 15%, уверены в компании. Компания Smart Ranking оценила объем рынка онлайн-образования в 2021 году 58-70 млрд рублей. Аналогичных оценок придерживается и Skillbox.
Прогнозы о скором спаде спровоцированного пандемией интереса к онлайн-образованию не оправдались, считает сооснователь и гендиректор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. По его мнению, 2021 год показал, что этот интерес только растет. Люди оценили удобство и эффективность такого способа обучения, а компании, предоставляющие образовательные услуги, значительно расширили перечень курсов и оптимизировали программы, говорит он. Новую форму обучения продолжают осваивать компании, которые раньше занимались только очным образованием, в том числе небольшие школы и многие вузы, утверждает Спиридонов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы