Владельцы торговых площадей придумали, как поднять посещаемость кинотеатров, которые до 2022 года были якорными арендаторами в моллах. Союз торговых центров (СТЦ) попросил правительство России выделить 200 млрд рублей на съемки 550 отечественных фильмов до 2030 года. Получается, что речь идет о примерно 40 млрд рублей ежегодно. Это почти в три раза больше того, что государство сегодня тратит на поддержку российского кинематографа – 12-15 млрд рублей.
«Кощей». Начало конца
Студия «Паровоз» объявила о том, что мультфраншиза «Кощей. Начало» выйдет одновременно на двух платформах — в кинотеатрах и онлайн. Это спорное решение. Старт сразу на нескольких платформах в мире обрушает сборы. В России это вынужденная мера на фоне неопределенности с развитием коронавируса.
Речь о первом фильме мультфраншизы «Сказочный патруль» — «Кощей. Начало». О том, что он выйдет одновременно офлайн и онлайн заявила студия «Паровоз». Предполагается, что в России полнометражный мультфильм выйдет на 1500 экранах. Премьера намечена на 28 октября. Тогда же его начнут крутить на онлайн-платформе ВГТРК «Мульт». Телекомпания ВГТРК основатель и онлайн-платформы, и студии «Паровоз». В студии признают, что одновременный показ вынужденная мера, вызванная локдауном. До сих пор отечественные производители полнометражной продукции предпочитали разносить время выхода в кинотеатрах и в стриминговых сервисах.
Индустрии в настоящий момент крайне важно понять, как выбираться из сложившейся за время пандемии ситуации. Именно поэтому все производители будут предлагать свои продукты на максимальном количестве платформ. «Все изменил 2020 год. За весь прошлый год вышло только пять полнометражный мультфильмов. Так мало не выходило уже очень много лет. Причем самый просматриваемый из них — „Конь Юлий и большие гонки“ — собрал всего 1 млн зрителей. Это незначительно даже по российским меркам», — говорит заместитель генерального директора компании MediaHills Дмитрий Колесов.
Спешка, поясняет Колесов, с премьерой сразу и в кинотеатрах, и онлайн вызвана прежде всего неопределенностью с тем, что будет дальше. Никто не поручится в настоящий момент, что локдаун не затянется на продолжительное время, а кинотеатры не будут закрыты. При этом «Кощей. Начало» финансировался из государственного «Фонда кино». И его производители просто по условиям контракта обязаны обеспечить мультфильму не только онлайн-показ, но и офлайн.
В мире выход релиза сразу на нескольких площадках даже в условиях пандемии доказал свою несостоятельность. Классический пример — недавние слабые результаты супергеройского фильма компании Marvel «Черная вдова» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. При бюджете фильма $200 млн он собрал суммарно всего около $380 млн. А спад сборов считается рекордным за всю историю киновселенной Marvel. За первые выходные в США фильм собрал $117 млн. За второй уик-энд — только $26 млн.
Виновата в этом избранная Disney, которому принадлежит Marvel, гибридная модель проката — «Вдова» одновременно показывалась и в кинотеатрах, и на потоковом сервисе Disney+.В офлайн и онлайн фильм вышел практически одновременно — 30 июня 2021 года в кинотеатрах, а 9 июля уже в видеосервисе Disney+. То есть зрителю, отложившему поход в кинотеатр на вторую неделю, уже не было никакого смысла покупать билеты. В самом Disney оправдывали такое решение экстремальными условиями выхода фильма — его релиз состоялся в самый разгар пандемии коронавируса. Летом 2021 года в США действовали эпидемиологические ограничения, запрещающие кинотеатрам продавать 100% билетов. И таким образом Disney хотел получить максимальную отдачу от фильма. Обычно онлайн-показы делаются с задержкой, как минимум, в несколько месяцев.
Этот ход Disney не оценили не только зрители. Доходы Скарлетт Йоханссон были напрямую привязаны к объему сборов в кинотеатрах. Голливудская звезда подала в суд на Disney, оценив свои потери в сумму до $80 млн. При этом только единовременный гонорар актрисы за выход фильма в офлайн составил $20 млн. Медиа-корпорация утверждает, что отдельный процент дохода Йоханссон должна была получить и за онлайн-показ фильма. Несмотря на это, звезда обвинила корпорацию в потери значительной части дохода из-за одновременного выхода фильма на двух платформах. Актриса обвинила также Disney в нарушении условий контракта, по которому ей был гарантирован полноценный офлайновый релиз картины. В свою очередь, Disney оправдывался тем, что звезда «игнорировала ужасные долгосрочные последствия пандемии». А адвокаты корпорации тут же заявили, что у иска актрисы нет никаких перспектив. Тем не менее, стороны решили не доводить дело до суда и в октябре 2021 года было объявлено, что заключено мировое соглашение. Его финансовые подробности не разглашаются. Disney и Йоханссон уже заявили, что продолжат активно сотрудничать в совместных проектах.
Гибридную модель показа Disney выбрал и для ряда других своих фильмов в 2021 году. И каждый раз Disney нес убытки. Например, фильм «Круиз по джунглям» даже не смог окупиться — при бюджете $200 млн он собрал только $133 млн. «Круэлла» при бюджете $200 млн окупилась с трудом — сборы картины составили $233 млн. В аналогичную ситуацию попали и другие голливудские мейджоры, которые рискнули пойти на гибридный показ фильмов, а потом вынуждены были выплачивать неустойки своим звездам.
Автор: Роман Овчинников
Лучшее в блогах
Вам понравится
Хотя продажи компьютерных игр в мире и в России в прошлом году не росли и даже падали, но это не мешало разработчикам все чаще привлекать на роли персонажей известных актеров. Сами звезды рассматривают участие в подобных проектах не только как способ подзаработать, но и как ступень в карьере. Цифровых персонажей не стесняются играть Киану Ривз, Меган Фокс и Мэттью Макконахи, не говоря об актерах из популярных сериалов. Грань между разными типами развлекательного контента стирается: игры превращаются в интерактивное кино, а крупные киностудии и онлайн-кинотеатры предпринимают небезуспешные попытки потеснить традиционных лидеров игровой индустрии.
Онлайн-платформа OnlyFans — самое выгодное место для подработки в США, те же водители Uber получают в среднем в 2,5 раза меньше. Такой вывод содержится в докладе компании Keeper, предоставляющей услуги оформления налоговой документации (в первую очередь для получения налоговых вычетов фрилансерами). Годовой медианный доход того, кто подрабатывает автором цифрового контента на OnlyFans – $4995. Правда, работа в OnlyFans несколько отличается от работы курьером или водителем. Как одессит по рождению, IT-специалист по стримингу контента для взрослых и владелец OnlyFans Леонид Радвинский заработал миллиарды долларов, в материале ADPASS.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы