Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Коронавирус излечил YouTube от вирусного контента
YouTube представил на фестивале «Каннские львы» свежий отчет Culture & Trends, раскрывающий главные тренды цифровой культуры. В этом году компания решила сосредоточиться на исследовании поведения и особенностей медиапотребления среди поколения Z и миллениалов. Оказалось, что 85% зумеров публикуют видео в интернете, а больше половины представителей этой возрастной группы охотнее смотрят видео, соответствующие их интересам, а не вирусный контент.
От вирусных видео к персональному опыту
По сравнению с прошлыми десятилетиями, когда цифровую культуру в значительной степени формировали вирусные видео, сейчас фокус сместился в сторону индивидуального опыта и глубокой персонализации, говорится в отчете. Пандемия коронавируса значительно изменила восприятие видео потребителями и ускорила ряд долгосрочных тенденций, отмечают исследователи.
Молодые поколения отдают предпочтение не вирусным роликам, а контенту, который наиболее точно соответствует их личным предпочтениям и увлечениям — даже если это не интересно их друзьям и знакомым.
85%
представителей поколения Z публиковали видеоконтент в интернете
по данным Ipsos
65%
зумеров предпочтут контент, который значим лично для них, вирусным видео
55%
смотрят контент, который не интересен никому, кроме них самих
Потребители становятся творцами
По мнению команды YouTube, цифровая культура концентрируется вокруг комьюнити, которые, в свою очередь, начинают играть все более заметную роль не только в потреблении, но и в создании контента.
61%
зумеров называют себя большими фанатами (актеров, сериалов, музыкальных групп и т. д.)
Одной из наиболее мощных форм сообществ авторы исследования считают фэндомы — своеобразные субкультуры, состоящие из поклонников чего-либо. Именно они сегодня занимают центральное место в индустрии развлечений, а некоторые бренды даже публикуют контент, созданный поклонниками, на своих официальных страницах.
Мемы важнее, чем кажутся
Современные пользователи не только потребляют, но и активно создают контент. В основном речь идет о мемах. При этом более половины зумеров хотят видеть «смешные картинки» не только в общении с друзьями и на тематических каналах, но также в коммуникации брендов. Самым популярным форматом остаются короткие видео — шесть из десяти пользователей предпочитают их длинным содержательным роликам.
63%
зумеров за последний год подписались минимум на один аккаунт с мемами
57%
представителей поколения Z предпочитают видеть мемы в коммуникации брендов
59%
предпочитают формат коротких роликов длинным видео
В погоне за эмоциями
Видеоплатформы перестали быть только источником информации. Пользователи адаптируют подобные сервисы для удовлетворения своих психологических и эмоциональных потребностей, говорится в отчете. На фоне потрясений, с которыми мир столкнулся за последние два года, огромную популярность приобрели видео, которые позволяют зрителям ментально перенестись в другую реальность.
90%
зумеров смотрят видео, которые позволяют им ощутить себя в другом месте
83%
ищут на YouTube контент, который помогает расслабиться
82%
представителей поколения Z смотрят видео, способные вызвать ностальгию
Перехватывая эти настроения, бренды и знаменитости предлагают подписчикам соответствующий контент. Например, пуэрториканский исполнитель Bad Bunny в своем новом альбоме отказался от традиционных клипов и заменил их 360-градусными видео с тропических пляжей, позволяющих зрителю полностью погрузиться в атмосферу.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы