Коронавирус излечил YouTube от вирусного контента

YouTube представил на фестивале «Каннские львы» свежий отчет Culture & Trends, раскрывающий главные тренды цифровой культуры. В этом году компания решила сосредоточиться на исследовании поведения и особенностей медиапотребления среди поколения Z и миллениалов. Оказалось, что 85% зумеров публикуют видео в интернете, а больше половины представителей этой возрастной группы охотнее смотрят видео, соответствующие их интересам, а не вирусный контент.

От вирусных видео к персональному опыту

По сравнению с прошлыми десятилетиями, когда цифровую культуру в значительной степени формировали вирусные видео, сейчас фокус сместился в сторону индивидуального опыта и глубокой персонализации, говорится в отчете. Пандемия коронавируса значительно изменила восприятие видео потребителями и ускорила ряд долгосрочных тенденций, отмечают исследователи.

Молодые поколения отдают предпочтение не вирусным роликам, а контенту, который наиболее точно соответствует их личным предпочтениям и увлечениям — даже если это не интересно их друзьям и знакомым.

85%

представителей поколения Z публиковали видеоконтент в интернете


по данным Ipsos

65%

зумеров предпочтут контент, который значим лично для них, вирусным видео

55%

смотрят контент, который не интересен никому, кроме них самих

Потребители становятся творцами

По мнению команды YouTube, цифровая культура концентрируется вокруг комьюнити, которые, в свою очередь, начинают играть все более заметную роль не только в потреблении, но и в создании контента.

61%

зумеров называют себя большими фанатами (актеров, сериалов, музыкальных групп и т. д.)

Одной из наиболее мощных форм сообществ авторы исследования считают фэндомы — своеобразные субкультуры, состоящие из поклонников чего-либо. Именно они сегодня занимают центральное место в индустрии развлечений, а некоторые бренды даже публикуют контент, созданный поклонниками, на своих официальных страницах.

Мемы важнее, чем кажутся

Современные пользователи не только потребляют, но и активно создают контент. В основном речь идет о мемах. При этом более половины зумеров хотят видеть «смешные картинки» не только в общении с друзьями и на тематических каналах, но также в коммуникации брендов. Самым популярным форматом остаются короткие видео — шесть из десяти пользователей предпочитают их длинным содержательным роликам.

63%

зумеров за последний год подписались минимум на один аккаунт с мемами

57%

представителей поколения Z предпочитают видеть мемы в коммуникации брендов

59%

предпочитают формат коротких роликов длинным видео

В погоне за эмоциями

Видеоплатформы перестали быть только источником информации. Пользователи адаптируют подобные сервисы для удовлетворения своих психологических и эмоциональных потребностей, говорится в отчете. На фоне потрясений, с которыми мир столкнулся за последние два года, огромную популярность приобрели видео, которые позволяют зрителям ментально перенестись в другую реальность.

90%

зумеров смотрят видео, которые позволяют им ощутить себя в другом месте

83%

ищут на YouTube контент, который помогает расслабиться

82%

представителей поколения Z смотрят видео, способные вызвать ностальгию

Перехватывая эти настроения, бренды и знаменитости предлагают подписчикам соответствующий контент. Например, пуэрториканский исполнитель Bad Bunny в своем новом альбоме отказался от традиционных клипов и заменил их 360-градусными видео с тропических пляжей, позволяющих зрителю полностью погрузиться в атмосферу.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Исследование Attest о наиболее привлекательных типах рекламы и каналах ее распространения

Digital Сбер Тренды НРФ+Adtech

Три тренда «Сбера»

Что определит будущее digital-маркетинга
Исследование Медиапотребление

Желаем бесплатного просмотра

70% российских зрителей не готовы платить за видео в интернете
Исследование Интернет-реклама Рейтинги Бюджеты

Крупнейшие рекламодатели 2021 года

Банки и ритейл тратят на рекламу всё больше, фарма экономит