Ни один из инструментов обеспечения прозрачности рекламы, разработанных 11 крупнейшими технологическими компаниями мира в соответствии с требованиями законодательства ЕС, не работает с нужной эффективностью. Это оставляет возможность для распространения дезинформации и манипулирования общественным мнением, считают авторы исследования, подготовленного совместно Mozilla (разработчик браузера Firefox) и финской компанией CheckFirst. Хуже всего справилась с задачей соцсеть Илона Маска X, но инструменты остальных платформ оказались немногим лучше.
Компании поставили стратегическое развитие на паузу
Портал SuperJob представил новые данные по изменениям на рынке вакансий за третью неделю июня 2022 года. В лидерах спроса кадровики, курьеры и рабочие. Интерес к маркетологам, пиарщикам и рекламистам упал. Самый серьезный спад переживают снабженцы, страховщики и специалисты по стратегическому развитию.
В июне, по данным сервиса, количество вакансий упало на 5%. Рекрутинговая активность снизилась на 0,06 пункта. Это традиционно для летних месяцев. После майского всплеска наступило затишье.
Управляем персоналом, доставляем и производим
В лидерах июня — кадровики и управляющие персоналом. Увеличение спроса на них составило 7%. Приближаются конец августа — начало сентября — высокий сезон для поиска нового или смены старого рабочего места. Загруженность отделов кадров возрастет многократно.
По-прежнему высока потребность в курьерах. Количество вакансий увеличилось на 6%. Кадровый голод в этом сегменте, возникший в феврале-марте, утолить так и не удалось. Рост количества вакансий в службах доставки также связан с перезапуском приостановленных проектов в сфере общественного питания и подъемом в e-commerce сегменте.
На фоне боевых действий в Украине вырос отток мигрантов из России. В Таджикистан вернулись 60 тыс. мигрантов, в Узбекистан — 113 тыс. мигрантов. Отток вызван экономическими причинами: нестабильностью курса валют и сокращением предложений рабочих мест в секторах экономики, традиционно занятых мигрантами.
Замыкает топ-3 категория «Промышленный персонал, производство» с прибавкой в 5%. Прирост сферы обеспечили точное машиностроение и энергетическая отрасль.
Внизу рейтинга вакансии для ритейлеров, снабженцев и страховщиков. В этих трех категориях количества предложений упало на 10%.
Лидером отрицательной HR-динамики стали специалисты по консалтингу и стратегическому развитию. Спрос на них уменьшился на 11%.
В остальных категориях изменений или нет, или они не велики.
Сегмент | Измениение |
---|---|
Кадры, управление персоналом | +6% |
Службы доставки | +6% |
Промышленность, производство | +5% |
IT, интернет, связь, телекоммуникации | 0% |
Наука, образование, повышение квалификации | 0% |
Административная работа, секретариат, АХО | 0% |
Маркетинг, реклама, PR | -4% |
Строительство, проектирование, недвижимость | -5% |
Медицина, фармацевтика | -5% |
Юриспруденция | -5% |
Туризм, гостиницы, ресторанный бизнес | -5% |
Банки, инвестиции, лизинг | -6% |
Транспорт, логистика, ВЭД | -8% |
Ритейл | -10% |
Закупки, снабжение | -10% |
Страхование | -10% |
Консалтинг, стратегическое развитие | -11% |
Индекс рекрутинговой активности. Тенденция отрицательная
Индекс рекрутинговой активности по сравнению с аналогичными периодами 2017–2019 годов снизился на 0,06 пункта и сейчас составляет 0,94 пункта. Этот показатель можно сравнить с данными за конец марта и начало апреля 2022 года, когда HR-активность резко упала.
За последние два года его наибольшее падение было отмечено в период «нерабочих оплачиваемых дней» в апреле 2020 года. Тогда рейтинг опустился до 0,43 пунктов. С началом боевых действий в Украине индекс снизился, но говорить о его обвале нельзя. Сейчас его уровень соответствует марту 2020 года, когда пандемия в России только начиналась и никакая рабочая активность не приостанавливалась.
Индекс SuperJob — синтетический численный показатель, измеряющий рекрутинговую активность работодателей. Он отражает статистические показатели рынка труда в моменте и дает возможность их сравнения с предыдущими периодами.
Показатели, используемые в расчете рейтинга:
● количество работодателей, ведущих подбор персонала;
● количество активных вакансий;
● количество приглашений на собеседования.
Портал SuperJob появился в 2000 году, как сайт кадрового агентства. В 2002 году было начато платное размещение вакансий и резюме. По данным Forbes, сервис с оценкой $0,389 млрд занимает 21-е место по стоимости среди компаний российского интернета и имеет 20-процентную долю рынка онлайн-сервисов поиска работы. Ежемесячная аудитория в 2021 году — 14 млн человек. На портале опубликовано 30 млн резюме. Исследованиями рынка труда сервис занимается с 2007 года.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы