22.06.2022, 13:55

Компании поставили стратегическое развитие на паузу

Портал SuperJob представил новые данные по изменениям на рынке вакансий за третью неделю июня 2022 года. В лидерах спроса кадровики, курьеры и рабочие. Интерес к маркетологам, пиарщикам и рекламистам упал. Самый серьезный спад переживают снабженцы, страховщики и специалисты по стратегическому развитию.

В июне, по данным сервиса, количество вакансий упало на 5%. Рекрутинговая активность снизилась на 0,06 пункта. Это традиционно для летних месяцев. После майского всплеска наступило затишье.

Управляем персоналом, доставляем и производим

В лидерах июня — кадровики и управляющие персоналом. Увеличение спроса на них составило 7%. Приближаются конец августа — начало сентября — высокий сезон для поиска нового или смены старого рабочего места. Загруженность отделов кадров возрастет многократно.

По-прежнему высока потребность в курьерах. Количество вакансий увеличилось на 6%. Кадровый голод в этом сегменте, возникший в феврале-марте, утолить так и не удалось. Рост количества вакансий в службах доставки также связан с перезапуском приостановленных проектов в сфере общественного питания и подъемом в e-commerce сегменте.

На фоне боевых действий в Украине вырос отток мигрантов из России. В Таджикистан вернулись 60 тыс. мигрантов, в Узбекистан — 113 тыс. мигрантов. Отток вызван экономическими причинами: нестабильностью курса валют и сокращением предложений рабочих мест в секторах экономики, традиционно занятых мигрантами.

Замыкает топ-3 категория «Промышленный персонал, производство» с прибавкой в 5%. Прирост сферы обеспечили точное машиностроение и энергетическая отрасль.

Внизу рейтинга вакансии для ритейлеров, снабженцев и страховщиков. В этих трех категориях количества предложений упало на 10%.

Лидером отрицательной HR-динамики стали специалисты по консалтингу и стратегическому развитию. Спрос на них уменьшился на 11%.

В остальных категориях изменений или нет, или они не велики.

СегментИзмениение
Кадры, управление персоналом+6%
Службы доставки+6%
Промышленность, производство+5%
IT, интернет, связь, телекоммуникации0%
Наука, образование, повышение квалификации0%
Административная работа, секретариат, АХО0%
Маркетинг, реклама, PR-4%
Строительство, проектирование, недвижимость-5%
Медицина, фармацевтика-5%
Юриспруденция-5%
Туризм, гостиницы, ресторанный бизнес-5%
Банки, инвестиции, лизинг-6%
Транспорт, логистика, ВЭД-8%
Ритейл-10%
Закупки, снабжение-10%
Страхование-10%
Консалтинг, стратегическое развитие-11%

Индекс рекрутинговой активности. Тенденция отрицательная

Индекс рекрутинговой активности по сравнению с аналогичными периодами 2017–2019 годов снизился на 0,06 пункта и сейчас составляет 0,94 пункта. Этот показатель можно сравнить с данными за конец марта и начало апреля 2022 года, когда HR-активность резко упала.

За последние два года его наибольшее падение было отмечено в период «нерабочих оплачиваемых дней» в апреле 2020 года. Тогда рейтинг опустился до 0,43 пунктов. С началом боевых действий в Украине индекс снизился, но говорить о его обвале нельзя. Сейчас его уровень соответствует марту 2020 года, когда пандемия в России только начиналась и никакая рабочая активность не приостанавливалась.

Индекс SuperJob — синтетический численный показатель, измеряющий рекрутинговую активность работодателей. Он отражает статистические показатели рынка труда в моменте и дает возможность их сравнения с предыдущими периодами.

Показатели, используемые в расчете рейтинга:

● количество работодателей, ведущих подбор персонала;

● количество активных вакансий;

● количество приглашений на собеседования.

Портал SuperJob появился в 2000 году, как сайт кадрового агентства. В 2002 году было начато платное размещение вакансий и резюме. По данным Forbes, сервис с оценкой $0,389 млрд занимает 21-е место по стоимости среди компаний российского интернета и имеет 20-процентную долю рынка онлайн-сервисов поиска работы. Ежемесячная аудитория в 2021 году — 14 млн человек. На портале опубликовано 30 млн резюме. Исследованиями рынка труда сервис занимается с 2007 года.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?