ADPASS рекомендует материал к прочтению
ООО «Акме»
28.03.2023, 15:11

Ключевые тренды игровой индустрии в России

21 марта в Москве на площадке АНО «Цифровая экономика» прошла первая конференция «Э+ Игры» из серии мероприятий «Э+» (Экономика+), посвящённых актуальным темам цифровой экономики. Темой конференции стало развитие игровой индустрии в России.

Конференцию открыла пленарная сессия, где представители индустрии и ведущих ИТ-компаний представили актуальные цифры по экономике и образованию в видеоигровой индустрии. Со вступительным словом выступил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко и рассказал о ключевых трендах, прогнозах и барьерах развития геймдева в России.

Среди очевидных барьеров развития индустрии были выделены:

  • отсутствие системности в финансировании российских гейм-студий;

  • неопределённый социальный статус гейминга в РФ;

  • сложность диалога государства и коммерции по реальным проблемам и задачам геймдева;

  • низкая мотивация молодых профессионалов из РФ работать внутри страны;

  • дефицит исследований рынка и закрытость информации.

Сергей Плуготаренко акцентировал, что игровой рынок уже в перспективе 2–3 лет начнет восстанавливаться, однако для этого необходимо создать соответствующую нормативную среду и действовать сообща с отраслью.

ПАО «Ростелеком» презентовало итоги исследования «Киберспорт и компьютерные игры в высшем образовании». В аналитическом отчёте показано, как компьютерные игры могут использоваться не только для развлечения, но и для развития личности играющих. Внутри исследования — примеры того, как компьютерные игры внедряются в программы университетского обучения для имитации реальных процессов и жизненных ситуаций. Также положительное влияние оказывают факультативные дисциплины по компьютерным играм и деятельность киберспортивных клубов.

В обществе пока есть определённые предубеждения относительно компьютерных игр, и важно показать, что они могут приносить пользу. Исследования подтверждают, что гейминг действительно помогает повысить скорость принятия решений и уровень зрительного внимания, развить коммуникативные навыки и креативность. В мировой практике имеются примеры того, как энтузиасты в рамках программ высшего образования успешно интегрируют компьютерные игры в технические и гуманитарные дисциплины. Подобный подход можно и нужно использовать и в России — в нашей стране имеются необходимые компетенции в образовательной среде и в индустрии компьютерных игр.

Ольга Сквирская
Эксперт «Ростелекома»

Главный аналитик РАЭК Мария Сайкина отметила, что самая популярная модель потребления в России — бесплатные игры (free-to-play), которые монетизируются за счет рекламы и внутриигровых покупок. Также она указала на то, что объём российского рынка онлайн-игр, составивший в 2021 году 100 миллиардов рублей, по оценкам РАЭК, значителен для России, но по сравнению с общемировым объёмом данного рынка составляет всего лишь 1%.

Итоги конференций серии «Э+» станут основой для программы большого форума по цифровой экономике, который пройдет в декабре этого года.

По материалам runet-id.com

Вам понравится

dhprime
17.04.2024
Контент&Маркетинг
15.04.2024
Иностудио
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?