28.09.2022, 18:01

#СкажиДаКонцуМира: брендалисты захватили около 500 рекламных щитов

Brandalism — группа активистов, объектом акций которых являются рекламные щиты, заявила о «захвате» пятисот билбордов в Европе. Целью акции стало привлечение внимания к рекламе авиакомпаний. Размещение такой рекламы, по мнению брендалистов, является поощрением загрязнения окружающей среды.

Чтобы рассказать об ущербе, наносимом отраслью окружающей среде, активисты разместили на захваченных щитах свои сатирические плакаты. В акции используются названия и бренды авиакомпаний, Каждое захваченное рекламное место отмечается хэштегом #BanFossilAds.

На изготовленном активистами рекламном плакате авиакомпании Lufthansa сообщалось «Мы, в Люфтганзе, отвлекаем вас картинками с деревьями (имеются в виду рекламные проспекты компании) пока жарим планету». Также на щите размещен хэштег #СкажиДаКонцуМира.

Компанию Ryanair брендалисты переименовали в «Ruinair» (слово «ruin» переводится, как разрушать) и предложили низкие тарифы на пластиковые острова.

Еще одна сатирический билборд, критикующий British Airways, имеет заголовок: «Мы делаем бизнес-класс „зеленым“ с первым в мире полем для гольфа на борту» и сопровождается текстом: «В разгар чрезвычайной климатической ситуации мы понимаем ваши опасения, что полеты в бизнес-классе по сравнению со стандартным классом выбрасывают в атмосферу в три раза больше углерода. Поэтому наше новое поле для гольфа в бизнес-классе поставляется с биоразлагаемым мячом для гольфа. Даже наши самые углеродно-интенсивные пассажиры смогут чувствовать, что вносят свой вклад в защиту окружающей среды»

В Великобритании активисты захватили рекламные места в Лондоне, Манчестере, Брайтоне, Шеффилде и Бристоле.

«Несмотря на один из самых жарких годов в истории, очарование и гламур жизни с высоким содержанием углерода (частые перелеты) не собираются сдаваться и целенаправленно поддерживаются рекламной индустрией», — заявила брендалистка Тона Мерриман.

По словам активистки, рекламные агентства, такие как Ogilvy, VCCP, Dentsu и DDB Munchen, должны учитывать свою роль в увеличении выбросов (углерода) авиакомпаниями, с которыми они работают. «Мы призываем сотрудников этих фирм отказаться от работы с клиентами с высоким уровнем выбросов углерода», — добавила она.

Брендализм — антирекламное движение, которое появилось в Великобритании в 2012 году. Название движение получилось методом сложение слов «бренд» и «вандализм». Брендализм — форма творческой активности, критикующая корпоративную рекламу путем создания пародий или подделок для ее замещения. Движение старается арт-методами привлечения внимания к политическим и социальным проблемам, таким как потребительство и окружающая среда. Рекламные объявления, созданные брендалистами, представляют собой произведения искусства, напечатанные методом шелкографии. Они могут быть как полностью оригинальными, так и сатирически измененными существующими изображениями. Свои арт-объекты брендалисты часто наклеивают на рекламные щиты.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Как создать полезный гид
для предпринимателей?