
Какие факторы проработать, чтобы сайт вышел в топ Яндекса
Для удобства их обычно разделяют на несколько групп — команда платформы линкбилдинга LinksSape делится рекомендациями по эффективной проработке каждой из них.

Хостовые и доменные факторы
-
Выбирайте такое имя домена, которое поможет привлечь больше трафика, — добавляйте в него тематику сайта или название бренда.
-
Зона домена должна совпадать с регионом, в котором представлена ваша компания.
-
Не покупайте домены с сомнительной репутацией и проблемным прошлым, а также с хостингов, не вызывающих доверия.
-
Регулярно проверяйте показатели производительности.
-
Следите за средней позицией сайта в выдаче — не допускайте проседания значимой доли запросов, по которым ранжируется ресурс, даже если они не приоритетны для вас.
Ссылочные факторы
-
Покупайте ссылки с главных страниц сайтов-доноров — это затратно, но ссылочный эффект значимо усиливается.
-
Старайтесь увеличивать ссылочный профиль сайта постепенно, избегая резких скачков.
-
Отбирайте сайты-доноры с учетом тематики, показателей трафика и качества. Ключевой показатель качества для Яндекса — это ИКС.
-
Если количество тематических сайтов в вашей нише недостаточно, пробуйте размещать ссылки на отдельных страницах, близких вам по тематике.
-
Применяйте многоуровневые ссылочные стратегии Tier2 и Tier3 для усиления уже поставленных ссылок.
Технические факторы
-
Проверяйте отклики страниц в Яндекс.Вебмастере — они должны отдавать код 200 либо код 301 (в отношении последнего важно, чтобы было не более одного редиректа на одну страницу).
-
Поддерживайте максимально возможную скорость загрузки страниц сайта — применяйте рекомендации сервиса PageSpeed Insights.
-
Используйте безопасное HTTPS-соединение.
-
С помощью специальных инструментов, таких как Screaming Frog, находите страницы, не связанные с другими документами сайта, и интегрируйте их с другими URL.
Поведенческие факторы
-
Тщательно прорабатывайте контент, регулярно публикуйте новые уникальные и релевантные материалы.
-
Свяжите страницы сайта ссылками между собой таким образом, чтобы пользователи посещали больше разделов и видели больше материалов. При этом помните об удобстве навигации.
-
Добавляйте меню «хлебные крошки».
-
Мотивируйте аудиторию на регулярные посещения, например, четко следуя графику публикации новых материалов.
Контентные и текстовые факторы ранжирования
-
Следите, чтобы контент соответствовал пользовательским запросам, на которые вы ориентируетесь.
-
Обновляйте уже опубликованный контент и дополняйте его свежей информацией по мере ее появления.
-
Размещайте в каждом названии страницы несколько ключевых слов из основного запроса, по которому к вам приходит трафик.
-
Размещайте ключевые страницы так, чтобы они имели минимальный уровень вложенности.
-
Добавляйте мультимедийные элементы — видео и аудиоролики — при этом регулярно проверяйте корректность их работы.
Коммерческие факторы
-
Используйте загрузку товарного фида, чтобы продвигать свой сайт через поиск товаров.
-
Отвечайте на пользовательские отзывы — даже негативные — максимально оперативно.
-
По возможности используйте контекстную рекламу, чтобы увеличить число источников трафика.
Социальные факторы
-
Создайте официальный бизнес-аккаунт в социальных сетях и добейтесь его верификации.
-
Давайте больше ссылок на основной сайт в ваших постах, а также мотивируйте других пользователей соцсетей ссылаться на него.
Прорабатывайте данные группы факторов в комплексе, и алгоритмы Яндекса отметят это, а позиции вашего сайта в выдаче начнут расти.
Лучшее в блогах
Вам понравится




Работа в сервис-деске — удобное решение для компаний любого формата — от небольших фирм из 2−5 точек до крупных сетевых игроков. Интеграция Поинтера с платформой для бизнес-коммуникации Pyrus позволяет работать с отзывами из геосервисов и отзовиков в привычном интерфейсе без дополнительных регистраций и переключений аккаунтов.
