Как выбирали цвет года
Институт цвета Pantone объявил цвет 2022 года — Very Peri, оттенок синего с фиолетово-красным подтоном. Впервые цвет года не просто выбирали, а создали с нуля с ориентацией на происходящее в мире. Роберт Клара, старший редактор Adweek, специализирующийся на эволюции и влиянии брендов, рассказал, как именно происходит выбор цвета.
Pantone — американская компания, которая разрабатывает цветовые палитры и стандарты, консультирует бренды, анализирует и прогнозирует, какие тренды будут на рынке. Мировой авторитет в области цвета и поставщик профессиональных цветовых стандартов для дизайнерского сообщества. Институт цвета выбирает ключевой оттенок следующего года более 20 лет. При выборе он ориентируется на события в обществе и мировые тренды. В 2021 году в Pantone назначили «цветами года» сразу два оттенка: желтый и серый.
Как Pantone выбирает цвета
- Сотрудники Pantone следят за ведущими выставками и определяют преобладающие цвета в картинах художников, в особенности начинающих.
- Помимо этого, они отсматривают блокбастеры и анимационные фильмы, чтобы выявить ключевые цвета (например, какого цвета свитер у главного героя).
- Pantone не упускает из виду фэшн. Компания следит за модными показами и модельерами из Парижа, Милана и Нью-Йорка. По мнению исполнительного директора Pantone Литрис Эйсман, модельеры одни из первых «выходят за рамки, открываются и экспериментируют с цветами».
- Как пишет Клара, выбранный цвет должен соответствовать двум критериям: выглядеть модным и при этом отражать сегодняшнее настроение.
В 2021 году Pantone обозначил два цвета — серый цвет Ultimate Grey, а также желтый оттенок под названием Illuminating. Серый символизировал мрачные настроения после девяти месяцев пандемии, а желтый оттенок позиционировался как «согревающий и оптимистичный».
Как цвет года связан с реальностью
Поскольку дизайнеры зачастую ориентируются на Pantone, — вероятность, что цвет будет представлен в продуктах 2022 года, довольно высокая, утверждает Роберт Клара.
По его словам, Microsoft, давний партнер Pantone, уже думает о способах внедрения Veri Peri в свои продукты. Например, на слайдах PowerPoint или в качестве обоев Windows.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Повторный потребитель, фанат, энтузиаст, суперфанат. Такие стадии отношения потребителя к бренду перечислены в новом исследовании Kearney Consumer Institute. Маркетологам брендов стоит обращать большое внимание на фандом (сообщество фанатов, поклонников бренда), утверждают авторы исследования.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы