20.12.2021, 12:34

Как выбирали цвет года

Институт цвета Pantone объявил цвет 2022 года — Very Peri, оттенок синего с фиолетово-красным подтоном. Впервые цвет года не просто выбирали, а создали с нуля с ориентацией на происходящее в мире. Роберт Клара, старший редактор Adweek, специализирующийся на эволюции и влиянии брендов, рассказал, как именно происходит выбор цвета.

Pantone — американская компания, которая разрабатывает цветовые палитры и стандарты, консультирует бренды, анализирует и прогнозирует, какие тренды будут на рынке. Мировой авторитет в области цвета и поставщик профессиональных цветовых стандартов для дизайнерского сообщества. Институт цвета выбирает ключевой оттенок следующего года более 20 лет. При выборе он ориентируется на события в обществе и мировые тренды. В 2021 году в Pantone назначили «цветами года» сразу два оттенка: желтый и серый.

Как Pantone выбирает цвета

  • Сотрудники Pantone следят за ведущими выставками и определяют преобладающие цвета в картинах художников, в особенности начинающих.
  • Помимо этого, они отсматривают блокбастеры и анимационные фильмы, чтобы выявить ключевые цвета (например, какого цвета свитер у главного героя).
  • Pantone не упускает из виду фэшн. Компания следит за модными показами и модельерами из Парижа, Милана и Нью-Йорка. По мнению исполнительного директора Pantone Литрис Эйсман, модельеры одни из первых «выходят за рамки, открываются и экспериментируют с цветами».
  • Как пишет Клара, выбранный цвет должен соответствовать двум критериям: выглядеть модным и при этом отражать сегодняшнее настроение.

В 2021 году Pantone обозначил два цвета — серый цвет Ultimate Grey, а также желтый оттенок под названием Illuminating. Серый символизировал мрачные настроения после девяти месяцев пандемии, а желтый оттенок позиционировался как «согревающий и оптимистичный».

Как цвет года связан с реальностью

Поскольку дизайнеры зачастую ориентируются на Pantone, — вероятность, что цвет будет представлен в продуктах 2022 года, довольно высокая, утверждает Роберт Клара.

По его словам, Microsoft, давний партнер Pantone, уже думает о способах внедрения Veri Peri в свои продукты. Например, на слайдах PowerPoint или в качестве обоев Windows.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Createrra
10.04.2024
Редакция ADPASS
08.04.2024
Ивлееву заменили на «Пацанов»: с чипсов Easy Peasy бизнес-партнеры телеведущей переключились на снеки «Эу, пацан»

Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.

Логомашина
27.03.2024
Редакция ADPASS
25.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?