
Как создать эффективную тест-команду

Специалисты QA используют разные методы тестирования, чтобы определить качество продукта, сообщают об обнаруженных проблемах и предлагают улучшения или исправления.
Мы собрали полезные советы, которые помогут создать успешную команду QA и использовать её потенциал по-максимуму. Это сокращённая версия, полный текст можно прочитать по ссылке.
Подбор персонала и онбординг
Можно создать собственную команду QA или воспользоваться аутсорсинговыми услугами. Независимо от того, создаёте вы свою QA-команду или нанимаете на аутсорс, к онбордингу нужно подходить так же, как к адаптации любого нового сотрудника. Чтобы QA-специалисты быстро вошли в курс, нужно познакомить их с корпоративной культурой, существующими процессами и продуктами.
Преимущество аутсорсинга услуг QA в том, что у команды уже разработаны процедуры адаптации, которые позволят приступить к работе как можно скорее. Поставщик с правильно организованным процессом онбординга запросит стратегию тестирования, предоставив команде всю необходимую информацию о проекте и желаемых результатах.
Роли и обязанности специалистов QA
Нужно учесть навыки каждого тестировщика и понять, кто для какой позиции лучше подходит. Например, специалист, имеющий опыт работы с языками программирования, сможет разрабатывать автоматизированные тесты для остальной части команды. А его коллега, хорошо разбирающийся в мобильных девайсах, займется тестированием приложений под Android и iOS. Требования к QA-специалистам постоянно растут, и в будущем такие специалисты смогут разрабатывать инструменты, создавать автоматизированные тесты и даже писать программы.
Мотивация команды
Важная задача QA-менеджера — поддерживать мотивацию команды в процессе agile-разработки. Когда проект только начинается и есть много новых интересных задач, члены команды заинтересованы. Однако когда все крупные проблемы решены и остается только перепроверять отчёты об ошибках, QA-специалистам может не хватать мотивации.
Существует пять методов управления, которые помогут повысить вовлеченность и мотивировать тестировщиков, а также способствовать хорошему настроению сотрудников и успешной работе.
-
Поощряйте обмен знаниями.
-
Признавайте заслуги.
-
Используйте неудачи для обучения.
-
Доверяйте команде.
-
Выясните, что мотивирует членов вашей команды.
Установите личный контакт
Чтобы успешно руководить командой, нужно знать людей, которые к неё входят. Познакомьтесь с ними, узнайте об их навыках и способностях, как тестировщики видят свою карьеру и развитие. Лучше всего это выяснить во время личной беседы. Общение с глазу на глаз позволяет лучше справляться с конфликтами и выявлять потенциальные проблемы прежде, чем они повлияют на команду, это помогает создать приятную рабочую среду для каждого члена команды.
Регулярно оценивайте аутсорсинговую команду
Оценивать документацию при работе с аутсорсинговой командой нужно не реже одного раза в месяц. Это поможет убедиться, что тестирование идёт должным образом, и что вы получаете качественную работу за свои деньги. К тому же обсуждение разногласий при взаимодействии разработчиков и тестировщиков на ранней стадии позволяет быстро скорректировать работу и убедиться, что вы друг друга понимаете.
Показатели эффективности
Существует множество методов для измерения производительности QA. Однако показатели эффективности могут ввести в заблуждение или не раскрывать полной картины, поэтому важно верно интерпретировать эти цифры. Рекомендуем отслеживать следующие показатели:
-
количество ошибок в релизе, стейджинге и окружении;
-
время;
-
количество созданных и выполненных автоматизированных тестовых случаев;
-
оценка покрытия автотестами функциональности продукта.
Если какой-то из них насторожил, стоит разобраться в причинах.
Масштабирование команды
Расширение команды тестирования может оказаться непростой задачей, поэтому следует убедиться, что это действительно необходимо. Вот распространённые случаи, в которых стоит задуматься о найме:
-
Недостаток технических знаний.
-
Всё уже автоматизировано по максимуму, но рук не хватает.
-
Ушёл член команды.
Обязанности тим-лида
Для эффективного управления распределенными командами тестирования нужен надежный тим-лид. Важно убедиться, что этот человек обладает необходимыми навыками для руководства командой тестировщиков. Однако, способность руководить командой не сводится только к наличию соответствующих технических навыков. Нужен человек, который понимает, как стать лидером команды, внушает уважение и умеет управлять конфликтами.
Мы надеемся, что эти советы и процессы помогут вам создать или улучшить команду QA и получить максимальную отдачу от работы отдела обеспечения качества. Не стесняйтесь обращаться к нам в Evrone за дополнительной информацией, экспертизой или аутсорсингом.
Лучшее в блогах
Вам понравится


Привет! Наша экспертность в создании корпоративных порталов и интернет магазинов под ключ. Часто в таких проектах большой разброс цен. Это зависит от многих факторов, о которых может не знать обыватель. А вообще это важные составляющие, которые наполняют сайт как бизнес-проект. Они влияют на цену разработки и мы о них расскажем.


