18.05.2022, 17:08
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Логомашина

Как разработать фирменный стиль, если логотип уже есть

Поделиться
Создавать проект с «нуля» бывает легче, чем с середины, но иногда дизайнерам приходится разрабатывать фирменный стиль под существующий логотип компании. На примере кейса SUTAIRU WEAR рассказываем, как сделать цельную айдентику с уже готовым логотипом.

Логомашина получает различные задачи от заказчиков. В одних случаях, необходимо полностью разработать айдентику бренда. В других — разрабатывать цвета, шрифты и паттерны под готовое лого. Сложность последней задачи состоит в том, чтобы создать новые элементы, которые с логотипом будут составлять единую дизайн-систему.

Сначала разберёмся, что такое фирменный стиль и что к нему относится. Фирменный стиль — визуальная составляющая бренда, которая повышает его узнаваемость и помогает создать единый образ. Он включает в себя: шрифты, цвета, паттерны, — повторяющиеся узоры — и иллюстрации.

Фирменный стиль способен решить ряд бизнес-задач компании: создать целостный визуальный образ, облегчить брендирование упаковки продукта или оформить в едином стиле точки продаж сети. Например, каждое отделение «ВТБ» оформлено в фирменных синих  цветах: и в Калининграде, и во Владивостоке.

Как разработать фирменный стиль: кейс SUTAIRU WEAR

На примере кейса SUTAIRU Wear разберём этапы разработки фирменного стиля.

SUTAIRU WEAR — петербургский магазин лимитированной одежды, созданной по мотивам азиатских игр и аниме-сериалов. Когда компания пришла в «Логомашину», у магазина уже был шрифтовой логотип — надпись  «sutairu», которая переводится с японского как «стиль».

Компания SUTAIRU WEAR запланировала масштабировать производство и продажи одежды. Поэтому она обратилась к команде «Логомашины» с задачей разработать фирменный стиль, который вместе с логотипом помог бы магазину выделиться на фоне конкурентов.Дизайнеры разбили разработку айдентики на несколько этапов.

Этап анализа

Перед тем как разработать фирменный стиль, дизайнеры «Логомашины» познакомились с процессами в SUTAIRU WEAR: какие товары они производят, где и кому продают — дополнительная информация помогла понять, насколько существующий логотип подходит концепции бренда и должны ли элементы фирменного стиля ей соответствовать. Логотип SUTAIRU WEAR полностью отражал азиатскую тематику магазина, поэтому дополнительных дизайнерских решений не требовал.

Далее команда «Логомашины» проанализировала айдентику конкурентов: в процессе исследования дизайнеры заметили,  что большинство похожих магазинов использует в фирменном стиле чёрно-белую палитру. Это помогло определиться с выбором цветов.

Этап креатива

На этом этапе началась работа над дизайном. При создании фирменного стиля, дизайнеры подчеркнули внимание SUTAIRU WEAR к азиатской культуре.

Чтобы выделиться на фоне чёрно-белой палитры конкурентов, SUTAIRU WEAR дизайнеры предложили использовать яркие цвета. Было решено выполнить дизайн упаковки для лимитированных коллекций с использованием градиента: они показывают степень редкости товара, как бывает на карточках персонажей в видеоиграх. Например, худи, выпускаемые в единственном экземпляре, получили золотой или платиновый градиенты, а обычные изделия — фиолетовый цвет.

SUTAIRU WEAR выпускает одежду для всех сезонов в году: от лёгких маек до зимних худи. Дизайнеры разработали цветовую систему, которая чередуется по сезонам и таким образом разделяет товары на категории. Для лета придуман солнечный ярко-зелёный градиент, для зимы создано сочетание из холодных синего и бирюзового, осень стала жёлто-оранжевой, а весна —  тёмно-розовой и фиолетовой.

Дизайнеры разработали паттерн, который помогает брендировать фирменную упаковку SUTAIRU WEAR. На бумажные пакеты и коробки они нанесли японские иероглифы, означающие слово «стиль» из названия магазина. Помимо упаковки, паттерн используется на визитках и бейджах сотрудников.

Немного о фирменном стиле

В процессе разработки фирменных шрифтов дизайнеры «Логомашины» вдохновлялись иероглифами — письмом кана и хирагана. Так, для заголовков был выбран внушительный и гротескный GetVoIP. Для описаний товаров и  объёмных текстов — лаконичный шрифт Manrope.

Вывод

Фирменный стиль — средство коммуникации с клиентом и  способ позиционирования бренда. Все его составляющие должны быть гармонично сочетаться друг с другом и представлять бренд как единое целое.Дизайнеру не стоит бояться задачи с разработкой фирменного стиля под уже существующий логотип: если разделить процесс работы на несколько этапов, сложностей не возникнет.

Чтобы создать фирменный стиль с готовым логотипом, в первую очередь, нужно провести качественное исследование, которое поможет понять, как интегрировать логотип в новый дизайн. И только после исследования конкурентов и продукта, следует начинать этап креатива.

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Примерно 15% маркетологов, опрошенных изданием Marketing Week, заявили, что сосредоточены в своей работе прежде всего на продвижении бренда, а не на традиционном маркетинге продаж. Обратное заявили лишь 8,6% респондентов. В исследовании «Язык эффективности» приняли участие 1 610 сотрудников на маркетинговых должностях в различных компаниях.
Маркетинг Контент Нативная реклама Инструкции

Продавать не продавая. Как работает нативный контент?