20.04.2022, 15:58
ADPASS рекомендует материал к прочтению
Материал блога компании: Логомашина

Как работать с релоцировавшимися сотрудниками

Поделиться
Когда сотрудники решают релоцироваться, руководителям приходится перестраивать рабочие процессы так, чтобы отъезд одного или нескольких членов команды в другую страну не нарушил работу всей компании.

Кризис, с которым мы столкнулись в этом году, отличается от всех предыдущих скоростью происходящих изменений: за последние три недели более 50-70 тысяч человек уехало из России, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций.

Несмотря на перемену локации, не все эти люди готовы искать новую работу, а российские компании не спешат разбрасываться ценными кадрами: и тем, и другим приходится адаптироваться к новым условиям удалённой работы. 

Команда «Логомашины» отказалась от работы в офисе ещё два года назад, когда пандемия только начиналась. За это время методом проб и ошибок мы вывели собственную формулу успешного перевода команды на удалёнку. 

Совет 1. Дайте сотруднику время на адаптацию

Если ваш сотрудник решил релоцироваться, дайте ему пару дней на адаптацию к новым условиям жизни, если обстановка на работе позволяет это сделать. Так член команды за более короткий срок привыкнет к изменившимся условиям и сможет быстрее вернуться к своим рабочим обязанностям в удаленном формате.

Совет 2. Не забывайте про разницу во времени

При переезде сотрудника в другую страну важно учитывать новые вводные, среди них —изменившийся часовой пояс. Заранее обговорите, на какое время должен ориентироваться работник при выполнении задач: это поможет избежать сорванных дедлайнов на первых этапах удалённой работы.  

В нашей команде есть два дизайнера, которые живут в Европе. Их часовой пояс отстает от московского на два часа, но такая небольшая разница во времени для сотрудников, скорее, преимущество: они начинают свой рабочий день в восемь утра, зато освобождаются уже к пяти часам вечера. 

Совет 3. Определитесь с формой контроля 

Если в офисе руководство видит, чем занимается каждый член команды, то на удалёнке наблюдать за активностью работников становится трудней.

Решите для себя, как вы будете следить за рабочей активностью релоцировавшегося сотрудника: это может быть таск-трекер, а для сторонников более жёсткого контроля — программа для мониторинга экрана.

Мы не отслеживаем, что делает каждый член команды во время рабочего дня, а ориентируемся на три критерия оценки эффективности сотрудника: выполнение задач в срок, качество проделанной работы и удовлетворённость своим результатом. 

Совет 4. Заранее обговорите, как сотрудник будет получать зарплату

В условиях текущих ограничений оплачивать труд работников, которые находятся за рубежом, — сложно. Российскими картами Visa и Mastercard невозможно расплатиться за рубежом, а карты «Мир» работают в ограниченном количестве стран. 

Сейчас есть несколько способов зачисления денег сотруднику, находящемуся за границей. Первый и самый простой — на карту UnionPay/«Мир», которую пока выпускает небольшое количество российских банков.

Второй вариант — платить через компании-посредники: например, Easystaff. Деньги сотруднику будут приходить в личный кабинет, откуда их можно выводить любым удобным способом. Минус такого формата выплат в высоком проценте: за перевод придётся заплатить 8%. 

Совет 5. Уделяйте больше внимания коммуникации с сотрудником

Работник, который перешёл на удалённый формат работы, после переезда лишается возможности видеться с командой вживую.

В таком случае берите максимум от онлайн-инструментов коммуникации: устраивайте видеоконференции для обсуждения текущей работы, а между перепиской в Telegram и личным звонком выбирайте второе.

Так вы не потеряете связь с членом команды, который решил релоцироваться, и сможете хоть как-то компенсировать отсутствие личных контактов с ним. 

Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS