Как обыграть потребителя

От приемов традиционного маркетинга отказывается все больше компаний. Методы старой школы скучны и медленны, пишет Нил Патил, сооснователь NP Digital, агентства, разрабатывающего маркетинговые стратегии для Adobe и Nexcess (владелец WordPress). В своем блоге он рассказал о том, что такое геймификация и чем она полезна брендам.

Что такое геймификация в маркетинге?

Геймификация в маркетинге предполагает использование игровых элементов для продвижения бизнеса. Это могут быть программы лояльности, азартные игры или приложение бренда, построенное на игровых механиках.

Преимущества использования геймификации для маркетинга

Повышение таких показателей, как вовлеченность и узнаваемость бренда.

Получение вознаграждения, в частности виртуального, привлекает большое количество людей. Приз/выигрыш способствует большему вовлечению потребителя в коммуникацию с брендом.

Сбор дополнительных данных о клиентах.

Люди охотнее предоставляют свои данные в ходе игры. Например, маркетинговая коммуникация может включать в себя игру с прокручиванием колеса фортуны в обмен на подписку по электронной почте. Также бренды могут собирать информацию о демографии и интересах, которую можно использовать для более узконаправленного маркетинга.

Привлекательность для молодого поколения — потребителей будущего.

Исследования показывают, что рекламе особенно трудно достучаться до молодого поколения, которое пропускает рекламу или пользуется блокировщиками. Однако они с меньшей вероятностью пропустят рекламу, если она побуждает их во что-то сыграть.

Как выяснили в IAB, продолжительность концентрации внимания у молодых людей составляет восемь секунд. Поэтому необходимо, чтобы маркетинговая коммуникация быстро вовлекала людей, и тут геймификация показывает высокую эффективность.

Типы геймификации в маркетинге

  • Интерактивные игры

Например, покупателю может быть предложено спроектировать свою кухню перед тем, как он ее купит. Это позволяет пропустить большое количество шагов при продаже — покупатель сам конструирует то, что ему нравится.

  • Азартные игры

К таким типам игр относятся: «колесо фортуны», покупка лотерейного билета, вытягивание определенного числа и другие.

Автосалоны часто используют этот тип геймификации. Например, 1000 человек получают ключи по почте, и им говорят, что один ключ подойдет к новой Honda в автосалоне. Все устремляются в салон, и это дает компании возможность взаимодействовать с новыми потенциальными клиентами. Маркетологи считают обмен одной бесплатной машины на узнаваемость и развитие бизнеса вполне выгодной стратегией.

  • Соревнования и доски лидеров

Соревновательных дух и наглядные ранжированные рейтинги участников тоже способствуют вовлечению людей. Такие методы часто используются в приложениях для тренировки мозга и в приложениях по изучению языков — например, Duolingo.

Если человек обнаруживает, что у него не очень хорошие результаты, он с большей вероятностью заплатит за приложение, чтобы поднять свой балл. Эта маркетинговая стратегия геймификации работает и в таких конкурентных отраслях, как фитнес, игры и спорт.

  • Программы лояльности

По сути, это тоже один из типов геймификации. Подобные программы помогают заработать баллы, чтобы потом потратить их и получить что-то «бесплатное» — например, чашку кофе или булочку.

Примеры геймификации

1. «Монополия» от McDonald’s

1. «Монополия» от McDonald’s

Самый известный бренд фаст-фуда представил свою версию одной из самых известных настольных игр. Ее суть в том, что на каждой коробочке с бургером есть наклейка, внутри нее спрятан приз. Некоторые содержат мгновенные награды (например, бесплатная еда), а другие приглашают участвовать в онлайн-игре. Она дает возможность выиграть до $100 тыс., бесплатный отпуск, джакузи, автомобили и многое другое. Эта многоуровневая система вознаграждений показала высокую эффективность. В интернете даже появляются статьи, как выиграть в «Монополию» от «Макдоналдса».

2. Трекер от Domino’s

2. Трекер от Domino’s

Бренд пиццы Domino’s сделал процесс заказа пиццы увлекательным, простым и быстрым. Внутри приложения человек может создать свою собственную пиццу: добавлять начинки, менять корочку, играть с гарнирами и напитками. Затем человек видит трекер от Domino’s, который сообщает, на каком этапе находится пицца. Шкала постепенно заполняется, когда работник готовит пиццу, ставит ее в духовку, а затем кладет ее в машину для доставки.

Отслеживание процесса приготовления пиццы есть и у российской сети пиццерий «Додо Пицца».

3. Селф-трекинг с помощью Apple Watch

3. Селф-трекинг с помощью Apple Watch

Одна из целей этого гаджета — поддержание здоровья с помощью приложения «Активность». Центральный элемент геймификации в нем — ежедневные цели, которые нужно выполнять. Цели выглядят как кольца, которые необходимо закрывать. Всего есть три кольца: «Подвижность» отвечает за сожженные в течение дня калории, «Упражнения» — за физическую активность, «Разминка» отслеживает количество часов пользователя, когда он двигался. За закрытие колец владелец Apple Watch получает медальки.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Клиника «Омикрон» решила сэкономить на продвижении в преддверии пятой волны коронавируса
Еще три года назад в брифах для рекламных агентств определение «устойчивое развитие» встречалось крайне редко. Однако сейчас как на международном, так и на российском рынке маркетинговых коммуникаций всё больше брендов выбирают стратегию sustainability. Является ли подобная стратегия временным трендом или же стала неотъемлемой частью эффективной работы бренда? Ольга Шаратута, экс-руководитель агентства RedMe и член жюри Perspectum Awards, постаралась дать ответ на этот вопрос в рамках специального проекта конкурса «От идеи к бизнес результатам».
Как изменились аккаунты брендов с 24 февраля